Шедевром кинематографа данный фильм, конечно, не является, но посмотреть его было весьма интересно.
Не буду обсуждать несовершенство сюжета и монтажа, произведение всё-таки художественное и если режиссер/сценаристы/продюсеры посчитали, что сериал готов к показу, это их творческое право. Ведь художник не обязан работать на конъюнктуру.
Немного собственных впечатлений после просмотра.
Романтическая пара Митя и Аня по выражению чувств и актерской игре намного проигрывают Мишке с его женщинами. Именно этот любовный треугольник придаёт сериалу мелодраматическую яркость и настоящий необывательский трагизм, оставляя на заднем плане основу сюжета заложенную в сценарий.
Фильм хоть и мелодрама главным образом, но открывает в очередной раз весьма неоднозначную страницу нашей истории — ввод советских войск в ДРА. Если про американцев во Вьетнаме снято десятки патриотических и не очень лент, то про наших в Афганистане снимают неохотно. Видимо заказов не часто бывает, а наболевшего по этому поводу у режиссёров и того меньше. Про чеченские компании вообще тишина.
А ведь эти боевые периоды в нашей истории фундаментальны. Из-за них менялся менталитет страны, неоднократно переписывались армейские уставы и учебники в военных ВУЗах, коренным образом совершенствовались все типы вооружения.
Пару слов про Илью Малакова. Играл достаточно средне на мой взгляд. Да и сценарий делает из него этакого избалованного генеральского сынка недоперебежчика, готового в эмоциональном порыве нарушить присягу и предать Родину. Но его брейк на агитке порадовал, за это Илье можно поставить большой плюс. И в фильме это один из самых приятных моментов.
За финальное боестолкновение в укрепрайоне моджахедов хочется поблагодарить и поздравить режиссера. Оценивал его не только как зритель, но и как старшина Советской Армии, служивший как раз в том уже далеком 1985 году. В нашей учебной дивизии готовили спецов для ОКСВА и ГСВГ. До самого выпуска, а точнее до высадки на месте, мы не знали куда из этих двух мест попадём. Поэтому учили по максимуму. Часть моих однополчан два года провели в Европе, остальные в то же время жарились под афганским солнцем.
Тактику тогда отрабатывали до автоматизма — наступление и оборона в составе отделения/взвода/роты. Про работу в двойках никто ещё и не знал. Всё складывалось в поле, как и показано в фильме.
Поразил до боли знакомый боевой хват автомата — за основание магазина или за магазин. О практической стрельбе в СССР, естественно, не было ничего слышно и, поэтому, дурацких хватов большим пальцем сверху за газовую трубку тогда ещё не было.
По традиции обсудим некоторые из ляпов.
1) В фильме большинство наших военных вооружены автоматами АК-74М и АК-103 с черными пластиковыми складывающимися прикладами. Однако консультантам фильма надо бы знать, что АК-74М был принят на вооружение только в 1991, а АК-103 — в 1995-м. В 85-м в из семейства АК в ходу были в основном только АК-74 и АКМ с деревянными прикладом и цевьём (кто застал на службе афганское лето отшкуривали эти части, чтобы раскаленный лак не прилипал к правой стороне подбородка и к левой ладони, поэтому характерный вид боевых афганских автоматов был именно таким — белые приклад и цевьё). Реже, у экипажей в основном, АКС-74 и АКС-74У. Ну и совсем редко, кто знает, что это такое, АК-74Н и АКС-74Н. Тогда же появились и первые партии АК-74 с черными пластиковыми прикладами, цевьём и магазинами (не рыжими, как обычно), но приклады были не складные. Ну и у десанта и спецуры встречались АКМС и АКМН. Про климовские изделия, появившиеся после 87-го не пишу, это отдельный разговор, линейные подразделения их и не видели.
2) В фильме фигурируют пара автомобилей ГАЗ-69. Вроде бы всё достаточно аутентично, но у одного из авто в тёмное время включаются задние светодиодные фонари. Так не могло такого быть в 85-м! Это китайская примочка из 21-го века.
Так что господа занимающиеся реквизитом, будьте, пожалуйста, внимательнее. А то из-за всяких мелочей теряется волшебная иллюзия кинематографа и, как и незабвенный Константин Сергеевич, хочется сказать «Не верю!»
В конце немного не относящегося конкретно к фильму.
Милые девушки, мода на нарисованные брежневские брови просто ужасна! Если не хотите выглядеть смешно и нелепо, не поддавайтесь, пожалуйста, на провокационные примеры.
Эти жуткие трафареты и татуаж бровей не делают вас похожими на Дениз Ричардс, а вызывают только косые взгляды окружающих.
В 85-ом, если память не изменяет, в моде были всё-же выщипанные брови-ниточки.
Шедевром кинематографа данный фильм, конечно, не является, но посмотреть его было весьма интересно. Не буду обсуждать несовершенство сюжета и монтажа, произведение всё-таки художественное и если режиссер/сценаристы/продюсеры посчитали, что сериал готов к показу, это их творческое право. Ведь художник не обязан работать на конъюнктуру. Немного собственных впечатлений после просмотра. Романтическая пара Митя и Аня по выражению чувств и актерской игре намного проигрывают Мишке с его женщинами. Именно этот любовный треугольник придаёт сери