Где бы ни происходило действие «Оптических иллюзий» (а это и правда совсем неважно, и не только потому, что любой чилийский город, особенно отсюда, выглядит локацией мифической), место это очень плотнонаселенное. Не в том смысле, что там много народу — этого мы как раз не видим, а в том, что не знакомые друг с другом герои встречаются так часто, а их судьбы соприкасаются так затейливо, что даже славный своим умением переплетать непереплетаемое Алехандро Гонсалес Иньярриту может только позавидовать. Перещеголял мексиканского мастера в сюжетном макраме Кристиан Хименес, впервые сподобившийся на полный метр. Справедливости ради надо сказать, что «Иллюзии» датируются 2009 годом, но в ограниченный прокат вышли только сейчас.
Встречаясь в торговом центре, больнице, офисе страховой компании и по домам, простые чилийские мужчины и женщины без взаимности влюбляются друг в друга, походя, обнажают корпоративный идиотизм, не забывая при этом порассуждать о душе и теле, Боге и вере, человеческой силе и слабости. Не самый солнечный и теплый их мир, полный надежд и обязательных разочарований, время от времени предстает перед нами расплывчатым пятном. Именно так его видит один из неприкаянных скитальцев — обретший зрение массажист. Изгнанный из привычного мира слепцов лишь за умение различать цвета и неверные силуэты, он неизбежно задается вопросом, так ли нужно видеть, если вокруг сплошь уродство, а красоту, буде она ненароком пробьется, за скоростью жизни все равно не разглядишь.
В погоне за красотой внешней застаем мы на другом конце города серенькую секретаршу, которую случай и бестолковое начальство толкают на маммопластику. Под лирически-насмешливый мотив, с помощью камер наблюдения охотится за красотой в виде сексапильной клептоманки и секретаршин брат, в то время как за ней самой увивается немолодой еврей-атеист. В том же тигле варится и муж клептоманки, он же босс секретарши, он же соперник ее брата, он же сослуживец и баскетбольный партнер еврея-атеиста, он же импресарио прозревшего слепца. Весь этот клубок случайных и не очень встречных, с широко закрытыми глазами, потому что так легче перемещаться, несется с горы, чтобы расшибить лоб и, распавшись на части, глазами уже новыми, пускай и подслеповатыми, увидеть себя и друг друга.
Поиск вечных истин Хименес разбавляет шутками, некоторые из которых балансируют на грани неуместного гэга, и сказочными аллегориями, впрочем, не подразумевающими никакого «жили они долго и счастливо». А цвет режиссер-дебютант возводит в ранг смыслообразующего элемента, отчего начинает с ним играться, но лишь слегка, и закольцовывает им сюжет, который, хоть и теряет порой в динамике, скроен достаточно ладно, чтобы поставить перед зрителем вопросы философские, а не технические.
Где бы ни происходило действие «Оптических иллюзий» (а это и правда совсем неважно, и не только потому, что любой чилийский город, особенно отсюда, выглядит локацией мифической), место это очень плотнонаселенное. Не в том смысле, что там много народу — этого мы как раз не видим, а в том, что не знакомые друг с другом герои встречаются так часто, а их судьбы соприкасаются так затейливо, что даже славный своим умением переплетать непереплетаемое Алехандро Гонсалес Иньярриту может только позавидовать. Перещеголял мексиканского мастера в сюжетном м