История о том, как любовь преображает Смерть в Жизнь или говоря другими именами — Лилит в Еву. Орфей, главный герой фильма, на самом деле полюбил Смерть ещё задолго до их знакомства у поэтичного кафе (что очень знаково), и даже до встречи со своей женой Эвредикой, он возлюбил Смерть едва родившись, у самого порога сна, когда ощутил себя поэтом. Хотя может быть правильней использовать здесь не «любовь», а «воспоминание» о своей первой любви, Лилит? (Лилит — первая жена Адама в каббалистической теории. Согласно мифам, расставшись с Адамом, не
Поэт Орфей, пресыщенный славой, вступает в игру со Смертью, влюбленной в него и готовой завладеть им любой ценой. Смерть дарит ему потерянное вдохновение, но забирает жену Эвридику. Образ Орфея, гения, его места в мире и отношений с окружающими, особенно проявивщийся в так называемой «Орфической трилогии», был лейтмотивом всего творчества Кокто, который на правах поэта заявляет зрителю: люди не должны пытаться понять, какие мотивы движут высшими силами, но поэтам в поисках истины дано переступать черту, разделяющую миры. Тему исключительност