Именно умиротворение вызывает просмотр фильма. Конфликт, если честно, не внушает: пожилая учительница выпровожена на пенсию. Прямо скажем, обычное дело сейчас, ранее и в будущем. Для трагизма нам показывают очень хорошую учительницу: у неё контакт с учениками, она учит интересно и нестандартно, заставляет мыслить широко. Проблема только в том, что таких учителей мало, и, получается, это критерий справедливости решения? У неё в фильме есть антагонист — завидующая её популярности у учеников пожилая же ханжа-географичка, поддакивающая директору. Вот что было бы, если б на пенсию выжили её? Отклик бы в душе зрителя был? Сомневаюсь.
Второй конфликт — семейный. Сын-идеалист узнаёт о нечистоплотности матери, главы РайОНО, а отец за мать по умолчанию, хотя точно знает, что она не права. Но и тут конфликт вялый: мать сама понимает, что не права, даже отца укоряет, сын просит у матери прощения… В общем, завязка драмы есть, драмы нет.
Любовный треугольник школьников с одним из них «юным циником» на конфликт не тянет вообще.
Удивляет чтение морали-нотации. Знаете такой приём начала 20-го века? Мораль в конце? Вот, тут в 1979-м вам всё объяснит персонаж Роговцевой.
Это не единственная слабость инструментария режиссёра. Мотивы героев раскрываются внутренними монологами. Довольно заунывными. Прямо скажем, приём от бессилия выразить это иначе, кинематографическими методами. Актёры играют так же вяло. Молодой Садальский как всегда Садальского, Роговцева — Анну из последних серий «Вечного зова», молодой корреспондент довольно плоского комсомольца, директор школы — милого директора, никак не отрицательного персонажа, каким должен быть, учительница — учительницу без особенностей, Кулагин — отца Айвенго, а девушка-математичка вообще не играет, ибо она и так красивая.
Если хочется умиротворения, фильм самое то!
Именно умиротворение вызывает просмотр фильма. Конфликт, если честно, не внушает: пожилая учительница выпровожена на пенсию. Прямо скажем, обычное дело сейчас, ранее и в будущем. Для трагизма нам показывают очень хорошую учительницу: у неё контакт с учениками, она учит интересно и нестандартно, заставляет мыслить широко. Проблема только в том, что таких учителей мало, и, получается, это критерий справедливости решения? У неё в фильме есть антагонист — завидующая её популярности у учеников пожилая же ханжа-географичка, поддакивающая директору. В