Несколько месяцев назад я впервые посмотрела «Осеннюю сонату», очень глубокий, тонкий, лиричный фильм. У меня после просмотра возникло так много чувств, размышлений о том насколько сложно быть в отношениях, по-настоящему видеть другого, быть открытой миру. У меня столько сочувствия и понимания к героям: матери и ее дочерям. Когда мне встречаются похожие на Шарлотту (мать) «снежные королевы», как их называет в своей книге психотерапевт Л. Леонард, я сталкиваюсь с пониманием как труден их путь к реальности, если вообще возможен. Когда ты живешь в
Ребенок, вне зависимости от того, сколько ему дней или лет от рождения, — это уже человек. Причем человек живой, чувствующий и осознающий, требующий уважения и понимания. Именно на этом Ингмар Бергман делает акцент в своем фильме. Проблема детско-родительских отношений, по-моему, самая «больная» из всех обсуждаемых тем как в профессиональных психологических кругах, так и в обычных рядовых семьях. Само собой, любым отношениям присущи свои права и ложь. Но тут речь идет не о каких-то скрытых тайнах или о самом обычном вранье. Здесь все нам
Темы, которые в своих фильмах затрагивает Бергман, не просто проникают в душу, а залезают в самые сокровенные ее уголки. «Осенняя соната», фильм, к которому я отношусь с трепетом. мне вообще кажется, чтобы его досмотреть нужно обладать немалой силой: диалоги, сцены — все бьет точно в цель, и под конец ты готов закричать вместе с Хеленой. В фильме столько боли и она проникает в тебя смешивается с твоей и потом уже непонятно чья она Эвы, Шарлотты или твоя собственная. К дочери Эвы в гости приезжает ее мама Шарлотта, они не виделись мн
У Ингмара было пять жён и шестеро детей, и, скорее всего, именно это и толкало его из раза в раз на проживание, перепроживание, переосмысление, перетирание и прокручивание и работы в работу одной и той же темы — матерей и детей, семей и личных трагедий, абортов и слишком уж ранних смертей. Но «Осенняя соната» даже для него, при всём его желании из картины в картину вскрывать всё более и более задавленные, скрытые от посторонних пласты человеческих душ, работа максимально, предельно личная — и уровень честности в ней зашкаливает. Да, это р
В каждой семье есть тайны. В каждом доме своя особенная пыль. Разные роли, разные игры и разные правила. Ингмар Бергман рисует раскалывающуюся по трещинам семью знаменитой пианистки Шарлотты и ее дочерей. Эва приглашает свою мать, всемирно известную пианистку, Шарлотту, к себе в Норвегию в загородный дом, так как та, по ее мнению в отчаянии после смерти ее очередного мужа — Леонардо. Видно, как старательно Эва пишет письмо своей матери, с каким трепетом она ее ждет. Мать приехала. Но Шарлотту поджидал неприятный сюрприз. Ее собственная дочь,