Мне плевать на «громкие» имена и всеобщий хайп, благо, обходит стороной. Нашумевшая фамилия режиссёра/актёра не является индульгенцией. Поэтому обойдёмся без предисловий о «великом» Полански и дальше по списку. Мне его творчество индифферентно, поэтому оценивал представленное кино объективно.
Приятная картинка, вылощенный (с эстетической точки зрения) визуальный ряд, неплохие виды Парижа, насыщенные цвета, квартиры в стиле «винтаж», авангардная одежда, уличное кафе — всё это указывает на то, что оператор и режиссёр эстеты. Особенно понравилась сцена, когда Дельфин с приятелем прогуливаются вдоль бледно-голубого осеннего озера. Очень красивы золотые опадающие листья, блестящие от пряного солнечного света… это создало какой-то эфемерный эффект. Для меня это лучшее, что было в данном триллере.
Если возможен абсолютно нейтральный персонаж, то это главная героиня. Актриса играла хорошо, понимаю, что так было задумано. А Грин не собирается выходить из своего обычного амплуа, её игра предсказуема: ничего нового. Остальные персонажи и вовсе прошли фоном.
Казалось бы, банальная, но такая многогранная тема: одержимость. Снять можно почти хоть что и хоть как, поле-то широкое. Но создатели этого триллера пошли по какой-то шаблонной дорожке, не выдав ничего нового. Вот одержимая фанатка восхищается, вот вызывается помочь, вот злится, вот пытается уничтожить объект восхищения… Всё это уже было. Далеко ходить не надо: вспоминаем кинговский триллер, не нуждающийся в представлении, о писателе, который лежал со сломанной ногой в доме своей сумасшедшей фанатки. Поразило, что оттуда были взяты почти детальные сцены: желание накормить, злость, разбивание посуды. Неужели нельзя было придумать что-то своё и было обязательно ломать ногу писательнице? Не ясно.
А ведь начиналось всё пёстро и хорошо. Мне думалось, антагонистка картины покажет бурю эмоций, настоящую одержимость, заставит верить в своё некоторое сумасшествие, но… то ли сценаристы плохо прописали героиню, то ли Грин просто не умеет играть, но её персонаж вышел плоским и не показал ровным счётом ничего, кроме топорных диалогов и механических действий.
История этой «миссис Х», что должна была стать зацепкой, не впечатлила, в ней нет ничего необычного, душераздирающего или загадочного. И здесь промах. Все промахи триллера, вообще, связаны с Эль. Нет надрыва, нет накала, нет одержимости. Да и, вообще, мотивы и желания этой дамы вовсе непонятны. Чья вина?
Где-то на середине фильма должно было произойти «чудо»: нечто, повергающее в шок и заставляющее смотреть, затаив дыхание. А если динамика априори была не нужна, то это должен был быть такой уровень актёрской игры, чтобы нельзя было не поверить… Но не было ни того, ни другого.
Что основано на реальных событиях? И что в этих событиях такого, что достойно отдельного романа, ставшего бестселлером? Нам об этом не скажут и ничего не покажут.
Для хорошего психологического триллера фильм недостаточно глубок. Но и назвать его плохим я не могу: приятная картинка подкупила, как и интересная задумка. Но всё настолько ровно и пресно, что ожидать сюжетных поворотов не стоит. Это не остросюжетное кино.
5 из 10
Мне плевать на «громкие» имена и всеобщий хайп, благо, обходит стороной. Нашумевшая фамилия режиссёра/актёра не является индульгенцией. Поэтому обойдёмся без предисловий о «великом» Полански и дальше по списку. Мне его творчество индифферентно, поэтому оценивал представленное кино объективно. Приятная картинка, вылощенный (с эстетической точки зрения) визуальный ряд, неплохие виды Парижа, насыщенные цвета, квартиры в стиле «винтаж», авангардная одежда, уличное кафе — всё это указывает на то, что оператор и режиссёр эстеты. Особенно понравил