Режиссер: Павел Лунгин
Малодушие солдата, которое привело в 1942 году к предательству сослуживца, стало вечным напоминанием несмываемого греха для старца Анатолия, жившего в покаянии и искупительном труде. Он открыл в себе способность к целительству и стал для многих страждущих последней надеждой. На далёкий северный остров, заселённый монахами мужской обители, приезжают зачастую только ради него. Он истово молится за больных и тихо радуется каждому случаю излечения. Драма Павла Лунгина "Остров" получила шесть наград кинофестиваля "Золотой орёл" и стала шес
Актеры: Петр Мамонов, Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Юрий Кузнецов, Виктория Исакова, Нина Усатова, Яна Есипович, Ольга Демидова, Тимофей Трибунцев
Награды: Сандэнс, Золотой орел, Ника, Кинонаграды MTV-Россия, Жорж
Продолжительность: 01 ч 52 мин
Бюджет: $1,500,000
Ключевые слова: Отечественный фильм, Отечественное кино 2001-2007 гг., Драмы отношений, Психологические драмы, Немецкий флот, Монах, Христианин, Прощение, Отшельник (аскет), Разрушитель, Капитан корабля, Русский ортодокс, Вторая мировая война, Русский, Молитва, Россия, Остров, Ортодокс, Взрыв, Уголь, Церковь, Чувство вины, Холодная погода, Мужской монастырь, Святой человек, Икона
Холодный морской ветер обдувает старые кости грешника, не на секунду не забывающего о тяжести своей ноши. Если и есть ад на земле, то он именно здесь. Жизнь без права на искупление. Самопожар души, который не потушат никогда волны Белого моря. Один неверный ход, и полная жизнь мучений. Без света счастливого мира, без потерянного себя, но с Богом. В лютый мороз и бездонную вьюгу, бессонной ночью и мучительным днём — с молитвой, за себя и за всех нас. Безвыходное положение, без шанса на переброс костей судьбы. Бесконечный огонь потухших
Один из лучших виденных мной произведений. В фильмах для меня очень важен смысл, что он сеет — какое разумное, доброе и вечное. Этот фильм расширил для меня рамки реальности. Для меня это фильм о мужестве. И о реальном жизненном пути: человек получает толчок, он не может и не хочет дальше жить как раньше — именно так начинается духовное путешествие у многих. Очень симпатична мне роль Петра Мамонова. Как мелки все проблемы по сравнению с той драмой, которая случилась в самом начале его жизненного пути. А ведь эта ситуация так зн
Для меня «Остров» самое важное произведение в моей жизни. Но, как бы странно это не звучало, мне даже все равно кто его снял или написал сценарий к нему. Павел Лунгин мне особо не импонирует. Про сценариста Дмитрия Соболева мне вообще ничего неизвестно и судя по его фильмографии, ничего стоящего он больше не написал. На художественную ценность фильма «Остров» мне тоже без разницы. Единственный, кто меня радует это Мамонов своей харизмой. Хотя, конечно, оценивая фильм, нельзя не учитывать, такие вещи как режиссура, сценарий, актеры, де
Это не обычный фильм. Сценарий написан по мотивам житий святых, консультантом был монах. В фильме ощутимо присутствует благодать Божия. Фильм учит братской любви. Не всем понравилось, что игумен монастыря изображен слишком мягким. Однако апостол Павел учил относиться к братьям «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Фильм учит монашеству: «монах — молитвенник за весь мир, он плачет за весь мир и в этом его главное дело» (преп. Силуан Аф
Небольшое вступление. Думаю, не каждый может похвастаться преподавателем истории, который на зачёте требует не только знание теоретического учебного материала, но и проверяет уровень знакомства студентов с такими вот духовными фильмами. В общем, я один из этих студентов. Но чтобы ситуация не выглядела слишком уж трагичной, в оправдание могу сказать, что я только рада такому методу воспитания и рецензию пишу, естественно, на добровольной основе. Так о чём же фильм? Сюжетная линия далеко не новая, и в основе — прежде всего стано
Всего его хвалили, хвалили, а я все не смотрела и не смотрела, хотя очень трепетно отношусь к новинкам российского кино. К хорошим новинкам российского кино. И вот, наконец, села. Начало было очень затянутым. Долгое, молчаливое, не активное, не динамичное. Но я прощала это и готова была терпеть, так как меня приковал кадр. Тонко, красиво, изящно, пасмурно, а главное гармонично. Кстати сказать, музыка, простенькие клавиши, проходящие через весь фильм, очень точно соединяются с пейзажем. Я всегда обращаю внимание на фон в картине и з