Юноша в лодке посреди залива. Имя ему Артуро, но отец-немец зовёт его не иначе как Моро («Мавр»). Виной тому цвет кожи, доставшийся сыну от матери. Вильгельм — истинный ариец. Характер нордический, отважный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. В связях, порочащих его, замечен не был. Артуро боготворит Вильгельма, а тот не замечает Моро… Пока в доме не появляется новая жена. А в островной тюрьме старый товарищ.
Эта лента в какой-то мере будет интересна зрителям (тэги: молодая мачеха, местная проститутка, сексуальная инициация), достигшим своего пубертатного периода. Для тех же, кто, к сожалению либо к счастию, покинул сей благословенный возраст (и — разумеется! — знаком с творчеством Дамиано Дамиани), велика вероятность, что фильм покажется проходным. И несмотря на довольно-таки пикантный сценарий (по роману Эльзы Моранте, получившему самую престижную премию Италии — «Premio Strega»), всё же пресным.
Но чу! — ближе к финалу нас ждёт смелый по тем временам и подспудно зревший сюжетный поворот. Среди плюсов стоит также отметить достаточно живую игру второстепенных персонажей, операторскую работу, Неаполитанский залив и сам остров Прочида (который действительно служил тюрьмой для особо опасных преступников до 1986 года).
Главный же (но, увы, не единственный) минус картины — исполнительница роли мачехи Кей Мирсман. Насколько гармонична и естественна была её игра двумя годами ранее в бунюэлевской «Девушке», настолько же здесь она поддельна и невыразительна. По неизвестным причинам эта роль стала последней её работой в кино. Второй и последней… И по какой-то злой иронии снятый в том же 1960 году фильм Дамиани «Губная помада» был смелее, изобретательнее и взрослее, чем его собственное детище на два года старше.
Слава Святому Альфреду, уже на следующий год в «Скуке» режиссёр вернёт себе былую творческую форму, однако здесь уважаемый Дамиано таки «дал петуха».
6 из 10
Юноша в лодке посреди залива. Имя ему Артуро, но отец-немец зовёт его не иначе как Моро («Мавр»). Виной тому цвет кожи, доставшийся сыну от матери. Вильгельм — истинный ариец. Характер нордический, отважный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. В связях, порочащих его, замечен не был. Артуро боготворит Вильгельма, а тот не замечает Моро… Пока в доме не появляется новая жена. А в островной тюрьме старый товарищ. Эта лента в какой-то мере будет интересна зрителям (тэги: молодая мачеха, местная проститутка, сексуальная инициац