Дэвид Маккензи, режиссер комедийной мелодрамы "Бабник", посвятил девятый полнометражный фильм "От звонка до звонка" (Starred Up) сложной жизни подростка в местах лишения свободы. На создание остросоциальной драмы с элементами боевика и криминала его вдохновила книга бывшего тюремного психолога Джонатана Ассера. Исследования и наблюдения специалиста были адаптированы в сценарий, который позволил постановщику правдоподобно и без прикрас изобразить тюремный быт. Британский актер Джек О'Коннелл, звезда сериала "Молокососы" и биографической драмы "Несломленный", примерил образ 19-летнего парня с непростой судьбой. Эрик Лав в раннем возрасте потерял родителей. Глава семьи загремел за решетку, когда герою было 5 лет. Мать тяжело переживала разлуку и, не выдержав нервного напряжения, ушла из жизни. Ребенок воспитывался отъявленными негодяями с улицы. Парень копировал поведение друзей и к подростковому возрасту прослыл жестоким грабителем, не щадящим своих жертв. Хулиган неоднократно оказывался в стенах тюрьмы для малолетних преступников, но череда ограблений и необузданный нрав Эрика вынудили судью применить более жесткие меры, и рецидивиста перевели в тюрьму для взрослых. В местах не столь отдаленных Эрик столкнулся с двумя системами, которые вовсе не помогают что-либо изменить, а разрушают надежды на счастливое будущее. Взрывной парень решает не адаптироваться к условиям, а нападать. Он превращается в этакого Чарльза Бронсона и пытается добиться уважения местных группировок. Его поступки не остаются без внимания бывалых тюремщиков, но как бы ни старался упертый агрессор завоевать авторитет среди уголовников, тюремная коррупция и жестокая среда ломают его. В этот непростой момент он встречается с отцом Невиллом, отбывающим срок в той же колонии. Родной отец пытается доказать сыну, что в этом месте стоит бояться не заключенных. Обеспокоенный судьбой отпрыска родитель уговаривает психолога Оливера Баумера провести беседу с молодым человеком, научить его управлять гневом и наставить на правильный путь. Сумеет ли врач найти общий язык с Эриком? Удастся ли главному герою сохранить жизнь? Чью сторону примет его отец?Драматическая лента "От звонка до звонка" позволила раскрыть талант не только Джеку О'Коннеллу, но и австралийцу Бену Мендельсону (Невилл). Приятно удивил игрой Рупер Френд (Оливер), ставший знаменитым после выхода картины "Гордость и предубеждение" с Кирой Найтли. На этот раз прототипом его героя оказался сам автор сценария, работавший психологом-волонтером в Уондсворт, одной из самых больших тюрем западной Европы.
19 — летнего Эрика переводят с малолетки во взрослую тюрьму, и он моментально выдаёт такого «Бронсона», что даже опытные зэка хлопают себя по ляжкам от восхищения. Для парня не существует никаких авторитетов, он готов дать в морду самому Иисусу Христу. К счастью (а может и наоборот) в этой же тюрьме отбывает пожизненное заключение папочка Эрика, который занимает определённое место в тюремной иерархии, и хочет успокоить сына, заставляя его посещать сеансы групповой терапии. Но Эрик попал в тюрьму не для того, чтобы выслушивать отцовские нравоучения…
Поначалу Эрик производит впечатление дерзкого, жёсткого, но малость деформированного парня. Никакой робости, свойственной первоходам, он готов драться, ломать любого, неважно — зэк перед ним или охранник. Отличная сцена в начале фильма — Эрик нежно (но до крови) прикусывает мошонку охранника (сцена есть в трейлере, не считать спойлером). Давно известно, что герои всегда встречают других героев, и если двигаться с такой скоростью, то долго в тюрьме не проживёшь. И вот тут начинается самое интересное, режиссёр ненавязчиво объясняет за что сидит Эрик, и становится ясна его мотивация. Он — не беспредельщик, и его действия направлены на достижение определённой цели. Какой? Ответ в фильме.
Так о чём же этот замечательный фильм? Фильм, в котором герои попеременно размазывают по лицам красиво струящуюся кровь, и не очень эстетично прилипшее дерьмо. Где за ругательство в адрес матери готовы убить, а за дозу убивают, где охрана выглядит гаже заключённых, а настоящие преступники носят костюмы и отдают распоряжения по рации. Фильм, в котором каждое второе слово матерное, и каждые три минуты кого — нибудь режут или прессуют — о чём он? Этот фильм о любви, вернее о тех сложных формах, которые любовь иногда принимает, и о том, что больнее всего мы раним людей которые нам близки. Режиссёру Маккензи удалось грубым, тюремным языком рассказать очень личную, интимную историю любви отца и сына. Финальная сцена заставляет пережить настоящий катарсис, она — ключевая, всё остальное декорации.
В фильме три ключевых персонажа. Эрик (Джек О Коннел), его отец Невилл (Бен Мендельсон), и тюремный психолог Оливер (Рупер Френд). Сдаётся мне, что после этого фильма О Коннел станет очень востребованным актёром, настолько он хорош. Эрик в его исполнении — буйный, жестокий, брутальный, и всё это лишь маска, фасад за которым скрывается одинокий, отчаявшийся мальчишка, не знающий родительской заботы и любви. Мендельсон, обычно играющий потных алкашей (Место под соснами), и преступников — неудачников (Ограбление казино), здесь выглядит по — настоящему опасным, поганым криминалом, лишённым шарма. Френд, наконец — то избавился от имиджа женоподобного, рахитичного альфонса (Шери), и в этом фильме убедительно играет мужчину, местами очень похоже.
Итог.
Замечательное, мужское кино, оставляющее грустное, но светлое послевкусие.
10 из 10
19 — летнего Эрика переводят с малолетки во взрослую тюрьму, и он моментально выдаёт такого «Бронсона», что даже опытные зэка хлопают себя по ляжкам от восхищения. Для парня не существует никаких авторитетов, он готов дать в морду самому Иисусу Христу. К счастью (а может и наоборот) в этой же тюрьме отбывает пожизненное заключение папочка Эрика, который занимает определённое место в тюремной иерархии, и хочет успокоить сына, заставляя его посещать сеансы групповой терапии. Но Эрик попал в тюрьму не для того, чтобы выслушивать отцовски