19 — летнего Эрика переводят с малолетки во взрослую тюрьму, и он моментально выдаёт такого «Бронсона», что даже опытные зэка хлопают себя по ляжкам от восхищения. Для парня не существует никаких авторитетов, он готов дать в морду самому Иисусу Христу. К счастью (а может и наоборот) в этой же тюрьме отбывает пожизненное заключение папочка Эрика, который занимает определённое место в тюремной иерархии, и хочет успокоить сына, заставляя его посещать сеансы групповой терапии. Но Эрик попал в тюрьму не для того, чтобы выслушивать отцовские нравоучения…
Поначалу Эрик производит впечатление дерзкого, жёсткого, но малость деформированного парня. Никакой робости, свойственной первоходам, он готов драться, ломать любого, неважно — зэк перед ним или охранник. Отличная сцена в начале фильма — Эрик нежно (но до крови) прикусывает мошонку охранника (сцена есть в трейлере, не считать спойлером). Давно известно, что герои всегда встречают других героев, и если двигаться с такой скоростью, то долго в тюрьме не проживёшь. И вот тут начинается самое интересное, режиссёр ненавязчиво объясняет за что сидит Эрик, и становится ясна его мотивация. Он — не беспредельщик, и его действия направлены на достижение определённой цели. Какой? Ответ в фильме.
Так о чём же этот замечательный фильм? Фильм, в котором герои попеременно размазывают по лицам красиво струящуюся кровь, и не очень эстетично прилипшее дерьмо. Где за ругательство в адрес матери готовы убить, а за дозу убивают, где охрана выглядит гаже заключённых, а настоящие преступники носят костюмы и отдают распоряжения по рации. Фильм, в котором каждое второе слово матерное, и каждые три минуты кого — нибудь режут или прессуют — о чём он? Этот фильм о любви, вернее о тех сложных формах, которые любовь иногда принимает, и о том, что больнее всего мы раним людей которые нам близки. Режиссёру Маккензи удалось грубым, тюремным языком рассказать очень личную, интимную историю любви отца и сына. Финальная сцена заставляет пережить настоящий катарсис, она — ключевая, всё остальное декорации.
В фильме три ключевых персонажа. Эрик (Джек О Коннел), его отец Невилл (Бен Мендельсон), и тюремный психолог Оливер (Рупер Френд). Сдаётся мне, что после этого фильма О Коннел станет очень востребованным актёром, настолько он хорош. Эрик в его исполнении — буйный, жестокий, брутальный, и всё это лишь маска, фасад за которым скрывается одинокий, отчаявшийся мальчишка, не знающий родительской заботы и любви. Мендельсон, обычно играющий потных алкашей (Место под соснами), и преступников — неудачников (Ограбление казино), здесь выглядит по — настоящему опасным, поганым криминалом, лишённым шарма. Френд, наконец — то избавился от имиджа женоподобного, рахитичного альфонса (Шери), и в этом фильме убедительно играет мужчину, местами очень похоже.
Итог.
Замечательное, мужское кино, оставляющее грустное, но светлое послевкусие.
10 из 10
19 — летнего Эрика переводят с малолетки во взрослую тюрьму, и он моментально выдаёт такого «Бронсона», что даже опытные зэка хлопают себя по ляжкам от восхищения. Для парня не существует никаких авторитетов, он готов дать в морду самому Иисусу Христу. К счастью (а может и наоборот) в этой же тюрьме отбывает пожизненное заключение папочка Эрика, который занимает определённое место в тюремной иерархии, и хочет успокоить сына, заставляя его посещать сеансы групповой терапии. Но Эрик попал в тюрьму не для того, чтобы выслушивать отцовские нравоуче