Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер
Герман, русский эмигрант, владеет в Берлине начала тридцатых годов небольшой шоколадной фабрикой. Он женат на Лидии, чуть глуповатой толстушке, а та поддерживает отношения со своим кузеном Ардалионом, вечно пьяным художником, у которого никогда не бывает денег. Герману кажется, что за ним наблюдает двойник, который преследует его на каждом шагу, особенно когда он занимается любовью со своей женой...
Актеры: Дирк Богард, Андреа Ферреоль, Клаус Лёвич, Фолькер Шпенглер, Петер Керн, Адриан Ховен, Харк Бом, Готтфрид Джон, Лило Пемпейт, Ингрид Кавен, Ингрид Карвен, Изольда Барт, Бернхард Викки, Харри Баэр
Награды: Каннский кинофестиваль
Продолжительность: 01 ч 59 мин
Ключевые слова: Убийство, Главный герой мужского пола, Одержимость, Отчаяние, Шоколадная фабрика, Нацизм, Русский иммигрант, Шоколад, Нисходящая спираль, Банкротство, Связь на стороне, Полностью обнаженная женщина, По мотивам романа, 1930-е, Культовый режиссер, Нацист, Оригинальное название из одного слова, Трагедия, Зеркало, Ненастоящая личность, Доппельгангер (призрачный двойник), Страховка, Мужская нагота, Газета, Галлюцинация, Большой город, Актер, играющий несколько ролей, Двойное количество, Постельная сцена, Сумасшествие, Антисемитизм, Берлин, Германия, Оригинальное название как и в книге
«Единственное чувство, которое следует воспринимать всерьез — это отчаяние» Р. В. Ф. Кинематограф давно заглядывался на Набокова, но его книги не удалось взять ни приступом, ни осадой. Хотя пытались сделать это признанные авторитеты Стэнли Кубрик и Ежи Сколимовски. Тем не менее, новые попытки были предприняты. В конце 1970-х Райнер Вернер Фасбиндер «замахнулся» на роман «Отчаяние», в котором автор вновь — как прежде в «Короле, даме, валете» и «Камере обскура» -обращается к немецкому материалу и криминальному сюжету, и пригласил
Сел в яму вытащил пиковую даму Свобода неуловима как ветер Потому что нет денег нет денег некому верить Я не умею ждать Я начинаю по кругу блуждать И понемногу убывать я задыхаюсь теперь мне надо только побеждать Исчезаю я Исчезает сюжет дня Если жизнь иллюзия, но тогда я буду иллюзионистом Для искусства экспрессионистом Я живу с несоответствием с жизненным планом, потому и страдаю не бьешься, не добьешься перемены «основа проблематики» Райнера Вернера Фассбиндера!!! (Я подумал почему бы и не попробовать «конфликт