Вот смотрел я и думал: «А если бы это был фильм не фрау Хауснер, стал бы я вглядываться в эту штамповку, стал бы искать потаённые смыслы?» Конечно понимал, что очень маловероятно, но продолжал. Сначала опять показался трибьют Фассбиндеру, только в жанре типичных фильмов ужасов. Однако намеки на исследование мелкобуржуазных кризисов не развивались. Вообще всё было несколько неожиданно. Ни обоев на стенах, ни мягкой контрастной красоты. Интерьеры напоминали обшарпанный Баухауз скорее. А в фильме — что-то типа не-до-Хичкок (психологизм однообразный и не очень драматичный) и не-до-джалло (эротизм, перчатки и убийцы так и не появились). Какая-то куколка Хозяйки Леса, легенды о которой существуют в округе с 16 века, когда ведьму с травкой из пещеры сожгли на костре. Кто-то тут вечно пропадает с тех пор.
Вот и предшественница Ирены на должности хостесс в отеле «Вальдхаус» тоже пропала без следа. Ирена что-то как-то не очень себя комфортно тут чувствует, но вида пытается не подавать. Работать тут хочет очень. Заводит подругу, потом друга. Но покой ей даже и не снится. Фильм построен на чередовании сцен, которые склоняют к мистическому подтексту. Подвалы отеля, пустой бассейн, облезлая краска на дверях и стенах, лес и пещера. А эти старые отели — то еще место. Мы вот с сыном пережили в подобном месте жуткий экспириенс в городе Намюр в Бельгии, когда по-настоящему, вместе и одновременно, были страшно напуганы одной ночью всеми этими скрипами и стонами, то ли ветра, то ли потустороннего. Еще полицейские постоянно вокруг рыщут в поисках пропащей без следа Евы.
Не нравится здесь Ирен, свалить она отсюда желает. И вот ключевой вопрос про сомнения задает ей знающая много начальница: «Вы, девушка, определитесь сначала, что вы на самом деле хотите?» Мне кажется, если хочешь добить сомневающегося человека, задай ему с усмешкой этот вопрос, и дело сделано. «А что я хочу на самом деле? Ой не знаю даже… Нужно сконцентрироваться и подумать. Чорт, не получается… Ну что я за человек? Давай, думай! Ну как ты про себя не знаешь что-ли? На что ты вообще годен, если не может понять свои желания…» И т. д., и т. п.
И вот по ходу дела глобальная картина вырисовывается. Изначальная человеческая неуверенность перерастает в страх без повода и по поводу. В состоянии страха, не когда твой самолет горит и реально спасаешься на автомате, а ежесекундного, небольшого казалось бы, живущего с тобой, вокруг тебя и в тебе, ты перестаешь контролировать жизнь. И действительно не можешь ответить даже себе на простой вопрос о твоем желании. В попытке ответа тоже страх — страх ошибки. Ну что тут говорить о правильных шагах и поступках? Ты постепенно опускаешь руки, дрожащие руки. Тьма затягивает тебя с минимальной незаметной скоростью, но этот процесс может быть не остановимым. А какого чорта? Ты сам прёшь в эту тьму, чтобы доказать себе, что ты сильный, что еще личность, человек. Вот про это оказывается фильм. Возможно я сам много чего додумал, но конец в этом кино очень впечатляющий.
7,5 из 10
Вот смотрел я и думал: «А если бы это был фильм не фрау Хауснер, стал бы я вглядываться в эту штамповку, стал бы искать потаённые смыслы?» Конечно понимал, что очень маловероятно, но продолжал. Сначала опять показался трибьют Фассбиндеру, только в жанре типичных фильмов ужасов. Однако намеки на исследование мелкобуржуазных кризисов не развивались. Вообще всё было несколько неожиданно. Ни обоев на стенах, ни мягкой контрастной красоты. Интерьеры напоминали обшарпанный Баухауз скорее. А в фильме — что-то типа не-до-Хичкок (психологизм однообразны