Режиссер: Яков Протазанов
В свою пору Яков Протазанов был фигурой значительной: один из первых русских кинематографистов, он работал в рамках немого кино, но делал это не менее увлечённо, чем его нынешние коллеги. Фильм Якова Александровича "Отец Сергий", созданный в 1918 году, был признан шедевром, и не только потому, что в основе этого творения была удивительная повесть Льва Николаевича Толстого. Картина получилась ценной сама по себе, как создание великого мастера. Герой драмы, князь Касатский, человек богатый и честолюбивый, мечтал о военной славе и любви
Актеры: Вера Орлова, Иван Мозжухин, Николай Панов, Поликарп Павлов, Иона Таланов, Ольга Кондорова, В. Дженеева, Наталья Лисенко, Петр Бакшеев, Николай Римский, Владимир Гайдаров
Продолжительность: 01 ч 10 мин
Ключевые слова: Бродяга, Царь, Русский, Русская армия, Крестьянин, Спор, Топор, Охрана императора, Палец руки, Вдова, Вымышленная биография, Бал, Отшельник (аскет), Танец, Святой человек, Половое влечение, По мотивам романа, Отрезанный палец, Эпопея, Дворец, Похоть, Искушение, Отношения мужчины и женщины, Секс, Сибирь, Неверность, Религия, Монах, Спектакль, Священник, Ссылка, Духовность, Мужской монастырь, Политика, Гордость, Любовница, Русская история, Невеста
Фильм «Отец Сергий» был следующей успешной работой Протазанова после «Пиковой дамы». Наверно самую значимую роль в успехе картины сыграл Иван Мозжухин. Его игра была одновременно и очень выразительна и в то же время чиста от лишних движений — каждый жест был чётко выверен и всецело служил выражению мыслей и чувств героя. Хочется отметить работу режиссёра и оператора, сумевших донести до зрителя самые тонкие мысли и чувства героя. Рассмотрим одну из самых сильных сцен у оврага, когда Касатский был убит осознанием того, что в нём Бог
Немое кино, к сожалению, часто игнорируется современными зрителями, оттого даже лучшие его образцы оказываются неизвестны широким массам, кроме, конечно, как любопытным синефилам. «Отец Сергий» Якова Протазанова был не первой экранизацией одноимённой повести Л. Н. Толстого, написанной автором в поздние годы, после душевного перелома, или лучше сказать метанойи (перемена ума — дословный перевод с новогреческого). Отныне прежняя светская жизнь опротивела Толстому. Как он писал, пред ним открылся хаос бытия. Жил человек, а потом умер. За
« Чем меньше имело значение мнение людей, тем сильнее чувствовался Бог.» (с) Этот фильм принято считать вершиной российского, дореволюционного кинематографа. Поставлен фильм по мотивам известной, одноимённой повести Льва Николаевича Толстого, в традициях тогдашней экранной, порой вычурно театрализованной манере. По меркам своего времени — это был большой успех: участие звезды киноэкрана тех лет — выдающегося артиста Ивана Мозжухина, крепкая режиссура кино-эстета Якова Протазанова, бережно написанный по отношению к литературному п