Фильм «Отец Сергий» был следующей успешной работой Протазанова после «Пиковой дамы». Наверно самую значимую роль в успехе картины сыграл Иван Мозжухин. Его игра была одновременно и очень выразительна и в то же время чиста от лишних движений — каждый жест был чётко выверен и всецело служил выражению мыслей и чувств героя. Хочется отметить работу режиссёра и оператора, сумевших донести до зрителя самые тонкие мысли и чувства героя. Рассмотрим одну из самых сильных сцен у оврага, когда Касатский был убит осознанием того, что в нём Бога нет, а м
Немое кино, к сожалению, часто игнорируется современными зрителями, оттого даже лучшие его образцы оказываются неизвестны широким массам, кроме, конечно, как любопытным синефилам. «Отец Сергий» Якова Протазанова был не первой экранизацией одноимённой повести Л. Н. Толстого, написанной автором в поздние годы, после душевного перелома, или лучше сказать метанойи (перемена ума — дословный перевод с новогреческого). Отныне прежняя светская жизнь опротивела Толстому. Как он писал, пред ним открылся хаос бытия. Жил человек, а потом умер. Зачем жил? Б
« Чем меньше имело значение мнение людей, тем сильнее чувствовался Бог.» (с) Этот фильм принято считать вершиной российского, дореволюционного кинематографа. Поставлен фильм по мотивам известной, одноимённой повести Льва Николаевича Толстого, в традициях тогдашней экранной, порой вычурно театрализованной манере. По меркам своего времени — это был большой успех: участие звезды киноэкрана тех лет — выдающегося артиста Ивана Мозжухина, крепкая режиссура кино-эстета Якова Протазанова, бережно написанный по отношению к литературному первоисточн