Это кино — не кино, а опыт. Кто не понял — тот поймёт, кто поймёт — ай не ври мне тут. Значит, сначала важная деталь: я не киновед и не мимикрирую, я терпеть не могу этот надменный пафосок с цинизмцой, важничаньем, чвяничаньем и шаблонами в тексте, поэтому напишу честно, как думаю. Без «формаций», «инфлюенций» и «пощёчин вкусу».
В первую очередь, картинка, сюр, абсурд, звук, диалоги — это нечто! Как большой интуитивный ценитель визуальностей, гаммы, объёма и всякого такого вот — я просто сидел с отвисшей челюстью. Это даже можно смотреть без звука, только ради кадров. А ещё этот английский дух, божечки, куда так круто делать! Абсурд бесподобен, и не поймёшь, где отсылка, а где просто так.
Потом, концепция с числами, празднованиями смерти, закономерностями — ага! — значит система таки есть. Я даже не буду пытаться распутать эту бородень, скажу только, что это очень круто. Вы ведь не хотите ещё один текст с пересказом сюжета, мм?
А теперь о минусах. Если с первыми двумя мужьями было всё понятно и даже от всей души болелось за их неудовлетворённых жён: честно скажу, смотрел кровожадно и ждал смерти. Эдакий чернушный, злой, но вполне себе справедливый посыл: женщину надо ценить, если уж женился на ней. То вот на третий раз система сломалась, ведь третий чувак не сделал ничего «такого», разве что боялся плавать. Выходит, или феминизм слежался до феминацизма или системы там и не было или посыл оказался мизандричным по своей сути.
Не важно, главное, что после третьего случая забавная чернуха закончилась, будто поменялось вообще всё, теперь это не вызывает сопереживания, теперь героини начинают вызывать отторжение. Это создаёт впечатление презрения к мужскому полу… или к женскому, уже и не поймёшь, в какую сторону «выгнута» фигура — может вообще ко всем сразу, а может ни к кому. Сюда же и событие с сыном патологоанатома. На последнем получасе фильм теряет последнюю нить, за которую я держался. Теперь не понятно вообще ничего и появляется чувство, что происходит нечто мерзкое. Да, пусть и намеренно воссозданное, художественное, так и должно быть наверное. Но всё же.
Впрочем, в подобных фильмах, где сюр, абсурд и интуитивность заявлены вообще как основная фишка — это всё уже глубоко второстепенно. Они могли поперетопить вообще все друг друга до единого, на здоровье. Это не делает фильм хуже. Главное, художественность, абсурд, сюр, визуал, концепция — восторг полнейший.
8 из 10
Это кино — не кино, а опыт. Кто не понял — тот поймёт, кто поймёт — ай не ври мне тут. Значит, сначала важная деталь: я не киновед и не мимикрирую, я терпеть не могу этот надменный пафосок с цинизмцой, важничаньем, чвяничаньем и шаблонами в тексте, поэтому напишу честно, как думаю. Без «формаций», «инфлюенций» и «пощёчин вкусу». В первую очередь, картинка, сюр, абсурд, звук, диалоги — это нечто! Как большой интуитивный ценитель визуальностей, гаммы, объёма и всякого такого вот — я просто сидел с отвисшей челюстью. Это даже можно смотреть без