Австрийский писатель Петер Хандке был привлечён к работе в кино немецким режиссёром Вимом Вендерсом ещё в начале 70-х годов. Спустя почти 20 лет после совместной работы над лентой "Ложное движение", вольной осовремененной версии "Годов учения Вильгельма Мейстера" Иоганна Вольфганга Гёте и в год своего пятидесятилетия Хандке, вероятно, решил подвести промежуточный жизненный и творческий итог, сняв вторую картину в качестве постановщика. Название Die Abwesenheit - L'absence отнюдь не случайно даётся на двух языках. Четверо основных героев, которые встретились буквально на пересечении лесных тропок и, словно новые пилигримы, отправились в паломничество к некой "земле обетованной", лежащей на юге континента (по всей видимости, в Греции - пусть и бледной тени великой Эллады), неоднократно произносят монологи - каждый на своём языке, справедливо полагая, что всё равно смогут понять друг друга. Игрок, Писатель, Солдат, Молодая женщина - они чувствуют себя потерянными в обычной жизни, но и путешествие неминуемо оказывается ложным, а исчезновение грека-писателя лишь подтверждает своеобразную иллюзорность их пребывания на свете. Подлинной же героиней становится Жена писателя - будто постаревшая Миньон, позабывшая свой романтический призыв-заклинание: "Ты знаешь край... ". В финале она произносит пятиминутный, снятый одним куском монолог, который является и жалобой на жизнь, и приговором пропавшему мужу, а также осуждением самой себя и всех тех, кто, несмотря на физическое присутствие, уже давно опустошён духовно. Конечно, в фильме Хандке легко обнаружить приметы литературщины и некритического заимствования из кинопроизведений не только Вима Вендерса, но и Микеланджело Антониони, Тео Ангелопулоса (единственный из греческих режиссёров, достойный быть эллином), Луиса Бунюэля, Андрея Тарковского и даже японца Ясудзиро Одзу. И на этом основании можно посчитать "Отсутствие" довольно банальным и вторичным. Однако в лучшие моменты Петеру Хандке всё-таки удаётся покорить кинематографичностью "пустого пространства" (если воспользоваться термином Питера Брука).