В картине «Отсутствие» Майк Флэнеган подтвердил правильность выбранного курса на «паранормальное в ограниченной локации», ведь за 12 лет до этого фильма Флэнеган начал свою сценарно-режиссёрскую карьеру с мелодрам — весьма талантливых, но не нашедших достойного признания.
На мой взгляд, картина удалась, несмотря на некоторую затянутость до момента неожиданного раскручивания основной интриги. «Отсутствие» можно было бы смело отнести к лучшим триллерам жанра остросюжетных мистических хорроров, вышедших в 2010—2012, если бы.. . не некоторая «затянутость и водность» сюжетной линии почти до середины картины. Эта «увертюра о двух сёстрах» нужна была Флэнегану не для сгущения напряжённости, а для того, чтобы вволю «оторваться», демонстрируя свой (нужно признать — великолепный) талант драматурга. Именно поэтому ленту нельзя отнести к чисто жанру «ужасного хоррора с участием паронормального», но самобытно-причудливый микс хоррора и драмы удался однозначно на славу. В последующем его более динамичном фильме «Окулус» вступительная увертюра будет меньше и насыщенней.
В любом случае, начиная с определённого момента, картина насыщена эффекто-неожиданными поворотами и заставляет понервничать. При этом, Флэнеган не только искусно «припугивает» зрителей мистикой неведомой параллельной (точнее подземной) реальности, но и по ходу истории заставляет поразмыслить, позволяя по-своему трактовать происходящее. Думаю, многих зрителей, посмотревших «Отсутствие», с одной стороны по-своему впечатлила идея картины, а с другой — намеренный сценарный ход с его недосказанностями в концовке позволяет вволю раскрыть тему в продолжении — типа «Отсутствие 2».
7 из 10
В картине «Отсутствие» Майк Флэнеган подтвердил правильность выбранного курса на «паранормальное в ограниченной локации», ведь за 12 лет до этого фильма Флэнеган начал свою сценарно-режиссёрскую карьеру с мелодрам — весьма талантливых, но не нашедших достойного признания. На мой взгляд, картина удалась, несмотря на некоторую затянутость до момента неожиданного раскручивания основной интриги. «Отсутствие» можно было бы смело отнести к лучшим триллерам жанра остросюжетных мистических хорроров, вышедших в 2010—2012, если бы.. . не некоторая «