Если бы не нарисованный страус в самом начале, пожалуй, я прониклась бы фильмом гораздо раньше, чем со второй его половины. Страус неумолимо испортил эпический настрой и развеселил, отвлекая от самого важного, а именно — истории Великой Женщины, для которой Честь и Преданность являются определяющими в каждом её вздохе и поступке.
Нагуглила, что в основу фильма легла эпическая поэму «Падмават», написанная в 1540 года на языке авадхи Маликом Мухаммадом Джаяси. Считается самым важным литературным произведением на авадхи.
Итак, воинственный и безжалостный султан Алауддин осаждает крепость Читторгарх, ибо ему предсказано, что небывалого успеха и высот он добьется лишь в том случае, если будет обладать прекрасной женой султана Раваны Сингха, гордой и стремительной царицей Падмавати. Алауддин готов на всё, чтобы хотя бы увидеть неприступную красавицу, но даже тень её ему недоступна. Местами пафосный, фильм тем не менее напоминает нам об истинном и вечном: о любви, абсолютной, спокойной и нерушимой, как стихия, которая существовала миллионы лет до нас и будет существовать миллионы лет после, о гордости мужа своей женой, об уважении жены к своему мужу, о преданности, о чести, о единстве, соратничестве.
Фильм невероятно красив, можно утонуть в золотом, красном и звоне монисто. Величественные дворцы, золото, парча, песчаные бури и шатры завораживают, погружение в атмосферу, если вас не раздражает красочность и эпичность чувств в индийском кинематографе, случится.
Персонажи все удались, отдельно хотела отметить воистину божественную красоту Падмавати (я даже сохранила себе пару скриншотов, уж очень непостижимо красива царица Читторгарха) и султана-разбойника Алауддина, а особенно его танец с воинами. Прекрасная постановка, мужественно, дико, масштабно.
Отдельного «браво» заслуживает финал, сильно и трогательно. Не всем на этом свете возможно обладать, используя лишь грубую силу во имя желаемого. А пытаясь настигнуть и подчинить огнем и мечом ускользающую красоту, оставляя за спиной разрушенные города, можно не настигнуть и её тени.
8 из 10
Если бы не нарисованный страус в самом начале, пожалуй, я прониклась бы фильмом гораздо раньше, чем со второй его половины. Страус неумолимо испортил эпический настрой и развеселил, отвлекая от самого важного, а именно — истории Великой Женщины, для которой Честь и Преданность являются определяющими в каждом её вздохе и поступке. Нагуглила, что в основу фильма легла эпическая поэму «Падмават», написанная в 1540 года на языке авадхи Маликом Мухаммадом Джаяси. Считается самым важным литературным произведением на авадхи. Итак, воинственный