Я не особый любитель балканского кино и оно для меня в новинку. Так что фильм «Парад» стал для меня чем-то с родни знакомства с кинопроизводством этих странах. И знакомство было удачным.
Реалии стран вроде Сербий и Словений даже ассоциативно кажутся нам близкими к нашим реалиями. Только еще более бандитскими и грязными. Что-то такое и показывает нам режиссер фильма Срджан Драгоевич. Только добавляя во все это юмора. Именно он сглаживает углы. Ведь, смотря фильм, ты даешь себе установку, что все утрировано для комичного эффекта. К слову, комичность основное достоинство фильма.
Сюжет таков: жила-была два гея и все было у них хорошо. Только вот у одного из них была идея фикс устроить гей-парад в родном Белграде. По волшебному стечению обстоятельств оба знакомятся с местным криминальным авторитетом. И просят его помочь с защитой парада. Тот бы и не помогал, только вот у него свой интерес. Так и начинается все это забавное действо.
На какое-то время картина из серии «про криминальных парней и геев» переходит в разряд роуд-муви. Уморительно забавного и приятного. Наши герои ищут поддержки у бывших врагов по балканской войне уже упомянутого мной криминального авторитета. И я бы сказала. что именно эта часть фильма лучшая. Она яркая, колоритная и смешная. И «Парад» был бы идеальным фильмом, если бы всю картину смогли бы выдержать в таком духе. Но увы.
Смотря фильм, ты уже с середины понимаешь, что он ничем позитивным не закончится. Вроде бы все весло и хорошо, но ты уже ждешь чего-то плохо. Так что концовка не является неожиданной. Но она наиболее правильная. Зритель как будто выныривает из всего этого занятного фарса в реальность. А она как всегда сурова и неприятна.
В общем, у «Парада» есть один главный минус: стереотипность. Будь-то гомосексуалы, бандиты, местные власти или скинхэды. Все представляют собой живой стереотип. Никто не сомневается, что и такие представители этих групп существуют. Но тут сделано с каким-то гигантское обобщение. Так что каждая группа представляется единым персонажем, так как особых характерных отличий у каждого из группы просто нет.
8 из 10
Я не особый любитель балканского кино и оно для меня в новинку. Так что фильм «Парад» стал для меня чем-то с родни знакомства с кинопроизводством этих странах. И знакомство было удачным. Реалии стран вроде Сербий и Словений даже ассоциативно кажутся нам близкими к нашим реалиями. Только еще более бандитскими и грязными. Что-то такое и показывает нам режиссер фильма Срджан Драгоевич. Только добавляя во все это юмора. Именно он сглаживает углы. Ведь, смотря фильм, ты даешь себе установку, что все утрировано для комичного эффекта. К слову, ком