Двенадцатисерийный "Парадайз Кисс" снят по манге Ай Ядзавы режиссером Осамой Кобаяси. Кобаяси, режиссер и сценарист "Бека" - специалист по неореализму с легким уклоном в школьно-студенческую романтику. Как и "Бек", его нынешняя работа посвящена исканиям творческой молодежи: выбору работы, друзей и образа жизни. Правда, из музыкальной сферы Кобаяси перебрался в сферу моды. Герои "ПараКисса" живут в современном Токио, ведут вполне современную жизнь и страдают от самых современных трудностей. При просмотре зрителям не придется делать скидки на "традиционную японскую сдержанность" (скромность, жестокость, любовь к сакуре), сострадать наследникам древних кланов или невестам, обрученным с рождения. "ПараКисс" в высшей степени космополитичен. Чувства и желания героев универсальны: все (ладно, очень-очень многие!) молодые люди хотят быть свободными, любимыми, знаменитыми - или хотя бы востребованными. Поэтому "Парадайз Кисс" воспринимается так легко и не требует наличия внутреннего переводчика "с ненашего". И поэтому же навлекает на себя упреки в "попсовости", "бессодержательности" и "потакании западным вкусам". Отчасти "Парадайз Кисс" может прикрыться грифом "сёдзе" (потому что сериалу для девушек некоторый глянец желанен и желателен). А отчасти (от БОЛЬШЕЙ части!) его создателям это должно быть безразлично, так как на распространение "ПараКисса" такие оценки никак не повлияют. Девушки обязательно будут его смотреть, и смешно им за это пенять. Многие юноши тоже его посмотрят, впрочем, и не без удовольствия.