Вышедшая в 1984-ом году лента «Парень-каратист» никак не попадала под определение «шедевр», однако она сумела завоевать большое количество зрительских сердец. «Парень-каратист» был в меру пафосной, в меру наивной историей о становлении обычного паренька в сильного духом и телом человека. Дэниэл ЛаРуссо содержал в себе те качества, которые должны были закрепиться в молодом поколении 80-х, и при этом львиная доля посыла держится именно на этом, а не на наставлениях Мияги. Позднее вышло продолжение «Парня-каратиста», неплохое, но не дотягивающее до лавров оригинала. Вторая часть вполне могла бы сойти за спин-офф, нежели за полноценную номерную часть, впрочем, как и четвертая с Хилари Суонк (она типа парень-каратист). Благо, лента не загубила ее карьеру… Хотя ее давно не видно. Но самым большим пятном франшизы останется третья часть — глупая, скучная, раздражающая, бездарная, отдающая гипертрофированным инфантилизмом картина, сделанная, скорее всего ради срубки «капусты» (абсолютно точно ради этого). В стремлении быть оригинальным Эвилдсен решил не делать копирку той же второй части и прогадал, представив миру продукт, полный трюизмов и абсурда.
Фильм начинается с флэшбеков, (они, честно говоря, плохая идея). Некоторые зрители, которые захотят посмотреть кинокартину в онлайн-кинотеатрах, вообще могут вырубить фильм, ведь флэшбеки аналогичны флэшбекам из второй части и дезориентируют. Ладно, надо отдать должное этим бессмысленным пяти минутам, ведь они показывают (намеками, и не только), кто будет злодеем повествования — роль главгада берет на себя Джон Криз сэнсэй — всея Кобра Кай. Мотивы? И было бы радостью написать, что они не высосаны из пальца, но, увы, мотивы Криза объясняются тем, что он, как придурок, разбил себе в кровь костяшки пальцев, пытаясь вмазать мистеру Мияги. Что-то акварелью запахло, потому что более мультяшной причины для мести сложно представить, по сути Мияги защитил Джонни Лоуренса, только и всего. В итоге выходит, что Криз мстит Мияги за спасение жизни собственного ученика, которого он мог запросто задушить, от этого мотивация Джона Криза становится еще хуже, добавляя в копилку ленты еще один сценарный прочерк. Что до героев, то они, а по большей части Дэниэл ЛаРуссо закрепляют статус третьего «Парня-каратиста» — статус крупнокалиберного провала. Кстати, в тех немногочисленных сценах, где есть драки, впору включить: «Go! Power rangers», ради малюсенькой доли крутости, но герою Ральфа Маччио это не поможет, как и Терри — помощнику Криза.
Что нам может рассказать Дэниэл ЛаРуссо? Повзрослел ли по сравнению с предыдущими частями? Извлек ли что-то полезное из уроков дядюшки Мияги? Нууу, не совсем. Понятия чести и силы духа «трескаются» ближе к середине фильма, уступив место жажде славы, мести и желанию превзойти собственные рекорды. Да и будем честны, Дэниэл уж точно не бойфренд года, ведь когда речь заходит о том, кого спасать, понравившуюся девушку или драгоценное дерево, Мияги (звучит мерзко и двусмысленно), пацан выбирает… барабанная дробь… дерево! Герой? Разве что в первых частях, тут ЛаРуссо вызывает чувство отторжения, да и Ральф Маччио скорее всего подустал от роли подростка и играет без должного чувства ответственности, то есть играет на Золотую малину, уж точно не на Оскар. Черт, расписывать можно долго, легче по пунктам перечислить основные недостатки Дэниэля ЛаРуссо из киноленты «Парень-каратист 3».
1) За два фильма не научился нормально общаться с девушками.
2) Не умеет слушать собеседника.
3) Эгоистичен.
4) Не способен правильно расставлять приоритеты.
5) «Стучит» в полицию.
6) Не может защитить любимого человека.
7) Ноет половину фильма
8) Да и вообще ведет себя как Питер Паркер из третьего «Человека-паука».
Справедливости ради, стоит отметить, что Мияги удается его более-менее вразумить, но как это бывает в мультиках, ближе к концу истории.
Ах, да, восьмой пункт фетиш ЛаРуссо на женские руки, чуть не забыл, на этом такой сильный акцент, что лысый из «Браззерс» смутился бы. Реально очень неловкие сцены, жуть как.
Сюжет фильма прост, как сценарий коротенькой серии мультсериала «Дора-путешественница». Злодеи злодействуют на пустом месте без должной мотивации, герои неправдоподобны и создают впечатление жильцов Нетляндии, только без Питера Пена. Романтическая линия превращается в тупую погоню за деревцем Бансай, а в первом фильме с линией любви все было хорошо. Боев мало, зрелищности и напряженных моментов со сломанными конечностями как в оригинале — нет. Неясна концепция картины — рассказать историю по-новому или просто сделать героя идиотом, чтобы на его ошибках можно было учиться, неужели дело в такой тривиальности? Поскольку сложно понять, что было приоритетным для Джона Эвилдсена, то и фильмом нелегко проникнуться, раз картина скучна, то можно было сделать ее хотя бы поучительной, если не поучительной, то комедией. В итоге зритель получает минорный и насыщенный глупостями кинофильм, от которых возникает чувство стыда, за самого себя (зрителя), создателей и актеров. И никаких реверансов от создателей к оригинальному фильму, что печалит.
В одном из эпизодов фильма Дэниэл называет себя конченым человеком, но каким бы убогим он не был в третьем фильме, назвать его таким преувеличение, но вот сам кинофильм хочется люто ругать, например написав: он претерпел отвратительную эволюцию.
P.S. Думаю, фильм, где Дэниэл познакомился бы со своей женой из сериала «Кобра Кай», был бы в разы интереснее, и можно без драк.
Вышедшая в 1984-ом году лента «Парень-каратист» никак не попадала под определение «шедевр», однако она сумела завоевать большое количество зрительских сердец. «Парень-каратист» был в меру пафосной, в меру наивной историей о становлении обычного паренька в сильного духом и телом человека. Дэниэл ЛаРуссо содержал в себе те качества, которые должны были закрепиться в молодом поколении 80-х, и при этом львиная доля посыла держится именно на этом, а не на наставлениях Мияги. Позднее вышло продолжение «Парня-каратиста», неплохое, но не дотягивающее д