На рубеже первого десятилетия 2000-х киноэкраны заполонили последовательно возникающие серии киноальманахов, посвященных разыгрыванию в различных районах крупных городов романтических сценок, призванных служить своеобразным путеводителем в таинственный мир больших мегаполисов для толп понаехавших с общим названием: «Нью-Йорк / Париж / Москва, я люблю тебя» (2006—2009). Но сам жанр подобных фильмов намного древнее, и восходит к просмотренному недавно их своеобразному антиподу: альманаху 1964 года, снятыми начинающими режиссерами — Шабролем, Д
Несмотря на то, что название фильма у российского зрителя скорее всего не на слуху, «Париж глазами шести» — по праву можно назвать классикой жанра. С одной стороны, перед нами экранный прототип чрезвычайно популярного «Парижа, я люблю тебя» (2001). Альманах впервые помещает в центр повествований конкретный город, Париж, с его фактической, социальной и символической географией — история, которая в последнее десятилетие перепевается на все лады и различные города («Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя», «Гавана, я люблю тебя», и даже «Мо