"Парома" на языке бенгали означает - лучшая, несравненная. Так зовут скромную замужнюю женщину, проницательную и нежную. Ее жизнь размеренна и целиком посвящена семье... вплоть до появления заезжего фотографа Рахула, американца бенгальского происхождения. Рахул получает задание запечатлеть один из крупнейших традиционных праздников в Калькутте - чествование богини Паромы-сакти. Он избирает "тёзку" богини в качестве модели для представления "идеала бенгальской домохозяйки". Их знакомство перерастает в глубокое чувство, несмотря на то, что Рахул намного моложе Паромы. Они вместе гуляют по Калькутте; Парома мысленно возвращается в дни своей юности, к своему подлинному "я", которое вступает в конфликт с ее нынешним уделом. Парома отвергнута семьей, преодолевает испытания. Апарна Сен не боится поднять вопрос о женском выборе: что предпочесть - постылый престиж и покой или свет и любовь... Апарна Сен (дочь известного кинокритика и режиссера Чидананды Дас Гупты) получила прекрасное разностороннее образование, в равной мере учась на образцах индийской и западноевропейской классики. Свою карьеру в кино начала с одной из главных ролей в фильме Сатьяджита Рея "Три дочери" (1961). Около двадцати лет она была киноактрисой, а в1981 дебютировала как режиссер с фильмом "Переулок чауринги, 36"/ "3 Chowringhee lane", сразу заявив о себе как постановщике принципиально некоммерческого кино. Ее фильмы, близкие к образцам западного кинематографа, имели успех в Европе и Америке, но и в Индии нашли своего зрителя. Фильм "Парома", второй в режиссерской карьере АпарныСен, был хорошо принят индийской публикой и критикой, отмечавшей высокое качество всех его аспектов: сценария, операторской работы, монтажа и, конечно, в первую очередь - режиссуры.