Режиссер: Анджей Вайда
Еще недавно Польша была охвачена второй мировой войной, которая сплотила поляков, а теперь, когда она на исходе, страна оказалась на грани гражданского противостояния. Поляки готовы убивать друг друга... Бывший боец Сопротивления, Мацек, получил задание уничтожить важного коммуниста. Но по ошибке жертвами становятся двое простых рабочих... О своей стране в 1945 году рассказывает в фильме "Пепел и алмаз" (Popiуl i diament) режиссер Анджей Вайда.
Актеры: Збигнев Цибульский, Ян Чечерский, Игнацы Маховский, Ева Кризевска, Адам Павликовски, Вацлав Застрезински, Богумил Кобела
Награды: Британская академия, Венецианский кинофестиваль
Продолжительность: 01 ч 46 мин
Ключевые слова: Драмы отношений, Исторические драмы, Зарубежное кино, Военные драмы, Отношения мужа/жены с родственниками второй половины, Боец сопротивления, Лейтенант, Тюрьма, Американец, Пулемет, Фиалка, Сопротивление, Отношения отца и сына, Бар, По мотивам романа, Головная боль, Германия, Пиво, Зеркало, Польша, Игра в карты, Ботинок, Выстрел в спину, Майор, Трус, Коммунистическая партия, Бюрократ, Дети, Убийство, Коньяк, Огнетушитель, Товарищ, Дезертир, Движение Сопротивления, Граммофон, Сокрытие, Художник, Пропаганда, Доверие, Полиция, Коммунист, Советские войстка, Поцелуй, Полицейский, Смерть отца, Музыкальная группа, Плач, Служащий в приемной, Пробуждение, Муравей, Выпивка, Смерть матери, Пьянство, Сосед, Жук, Коммунизм, Восстание, Предприятие, Символизм, Уборщица, Огонь, Парень-подросток, Полковник, Салют, Сельская местность, Лошадь, Дахау, Винтовка, Свист, Нацист, Распитие спиртных напитков, Венгр, Цветок, Демократия, Цемент, Вторая мировая война, Телефонный звонок, Бег, Патриот, Отношения отца и дочери, Секретарь, Музыкант, Наблюдение за кем-то, Сирота, Берлин, Германия, Пение, Певец, Приглашение, Свеча, Слезы, Инженер, Постельная сцена, Подвергаемые слежке, Одевание, Изучение, Деньги, Портрет, Часовня, Церковь, Солнцезащитные очки, Огнестрельное оружие, Кровь, Преследование, Упоминание Девы Марии, Политика, Мужчина с обнаженной грудью, Портье, Просмотр фильма, Песня, Испания, Россия, Бриллиант, Консервная банка, Каштан, Увольнение с работы, Полицейский начальник, Фермер, Стрельба, Муниципалитет, Статуя, Поезд, Мэр, Вуайеризм, Прослушивание музыки, 1945 год, Танцы, Советская оккупация, Друг, Смерть, Польское сопротивление, Живопись, Капитан, Карточный домик, Банкет, Празднование, Патриотизм, Отношения сестёр, Танк, Редактор, Отношения мужа и жены, Простыня, Память, Умирающий, Хроникальный материал, Ключ, Крест, Ошибка, Метафора, Отношения матери и дочери, Солдат, Служанка, Платный телефон, Запись (бумажная, аудио, видео), Красная армия, Наёмный убийца, Вечеринка, Унитаз, Склеп, Дождь, Арест, Письмо, Речь, Граф, Поэма, Смерть жены, Фашизм, Джип, Танец, Шестьдесят с небольшим (о возрасте), Водка, Громкоговоритель, Бармен, Бельевая веревка, Велосипед, Марш, Упоминание Иосифа Сталина, Чулки, Ферма, Сувенир, Варшава, Пощёчина, Церковный колокол, Отель, Герой, Франция, Танцор, Мертвое тело, Мемориальная надпись, Пепел, Курение сигарет, Пинок ногой, Упоминание Иисуса Христа, Дружба
Еще в то время не большой, еще в то время совсем миниатюрный польский режиссер Вайда, миксуя нуаровую параферналию с барочным символизмом, а барочный символизм с польским фрачным застольем, на выходе из операционной явил вселенной виртуозно сшитого Франкенштейна, о компилятивной природе которого свидетельствуют одни только нитки. Разглядыванием этих самых ниток и занимается уже больше полувека человечество — то пощупает анахроничную джинсовку героя, то попробует ощипать его лицо до состояния Джеймса Дина — и занимается, по большей час