Мария Палух Shared publicly - 2016-03-02T19:14:00Z
По сути «Перевал» — это уникальная вещь. В основу мультфильма легла жесткая, очень сильная повесть Кира Булычева. Но авторы мультфильма взяли лишь костяк сюжета повести, позаимствовав скорее мощную, мрачную атмосферу, утрировав её бескомпромиссным дизайном основанным на картинах математика Анатолия Фоменко.
Профессор математики Фоменко был талантливым художником-сюрреалистом. Его черно-белые апокалиптические картины-сны можно было увидеть в рамках ежегодных тематических конкурсов на страницах журнала «Техника-молодёжи», на выставках «Ученые рисуют» и на обложках его собственных учебников. К сожалению, в 1990-х Фоменко забросил искусство и его захватила «новая хронология». «Перевал» редчайший пример оживления его графики, так и не случившийся если бы не режиссер Владимир Тарасов, любивший эксперименты (стоит взглянуть на его фантастические мультфильмы: «Контакт», «Возвращение» и др.). Сам Тарасов не рисовал, но в орбиту его интересов часто попадали одаренные художники.
Ко всему прибавим прекрасную работу художников-мультипликаторов: оригинальная рисовка персонажей, оживление фоменковских фантазий. Плюс до боли знакомые голоса актеров. Под стать картинке и музыка Александра Градского, с великолепной экзистенциальной песней «Театр» на слова Саши Черного.
Итог: Перевал — шедевр мультипликации, заслуженно входящий в списки самых безумных космических аниме всех времен и народов.
По сути «Перевал» — это уникальная вещь. В основу мультфильма легла жесткая, очень сильная повесть Кира Булычева. Но авторы мультфильма взяли лишь костяк сюжета повести, позаимствовав скорее мощную, мрачную атмосферу, утрировав её бескомпромиссным дизайном основанным на картинах математика Анатолия Фоменко. Профессор математики Фоменко был талантливым художником-сюрреалистом. Его черно-белые апокалиптические картины-сны можно было увидеть в рамках ежегодных тематических конкурсов на страницах журнала «Техника-молодёжи», на выставках «Ученые