Не знаю, как писать об этом фильме. Он меня потряс, он вошел в резонанс с моим мироощущением, он был просмотрен на одном дыхании. Потрясающий фильм. От первого до последнего кадра. Шедевр от Джима Джармуша в чистом виде. Люблю фильмы Джима Джармуша. Видела практически все из них, и уверенно говорю, этот точно фильм N 2. Он достоин быть и N 1, но есть еще «Мертвец», любовь к которому во мне не убьет никакой другой фильм, и он того действительно стоит. Но поверьте, «второй» по значению фильм Джармуша не менее шедеврален, и столь же силен, хотя и совсем другой в своей сущности. Кто-то назовет его первым, и тоже будет прав.
Восхитителен главный герой, темнокожий киллер, безукоризненно следующий кодексу самурайской чести. Профессионал своего дела и человек редкой доброты и большой души в то же время. Он исполнен достоинства, его манеры безукоризненны (даже в переводе Пучкова на совести данного персонажа ни единого крепкого словца!), он уверен в себе и никогда не сомневается как поступить. Он совершает безукоризненно мастерские убийства для своего хозяина мафиози, но без труда заводит дружбу с маленькой девочкой и продавцом мороженого, говорящим только по французски, любит собак и голубей. Убийства для него — лишь долг чести перед спасшим ему жизнь мафиози. Более того, на задании он видит девушку, которую надежнее было бы прикончить вместе с объектом, но не убивает ее, а после мирного разговора берет у нее книгу, что для подобных сценариев совсем неожиданно. Киллер с большой душой и добрым сердцем. Напрашивается аналог с Леоном, но по характеру Пес-Призрак совсем другой, он прежде всего истинный самурай, добродушный к слабым, но беспощадный к врагу. Леону потребовалось приложить усилия, чтобы найти общий язык с девочкой, но не Псу-Призраку, Пес-Призрак — добр и великодушен в самой сущности, он духовно подкован и начитан, его не мучают противоречия, любовь к ближним для него естественна. Он одиночка, но не одинок.
Мафиози в фильме — старикашки неприятного вида, тупые и злобные. Людишки, которым ни в духовном, ни в профессиональном отношении не сравниться с Псом Призраком. Что не мешает им использовать его для разрешения своих междоусобиц. Возможно, такими и должны быть мафиози, а не величественными и благородными, как во многих культовых фильмах. И если смотреть фильм в более подходящем ему гоблинском переводе, то эти мафиози много и смешно матерятся. Что парадоксальным образом красоты и глубины фильма не портит.
Есть тут и положительные второстепенные персонажи. К которым относятся Реймонд и Перлин. Перлин — умная и независимая девочка, с которой Псу-Призраку удалось подружиться на почве любви к книгам. Реймонд — темнокожий продавец мороженого, который не знает английского, но языковой барьер не мешает ему и Псу-Призраку понимать друг друга с полуслова. А еще есть колоритные эпизодические персонажи — Никто Гери Фармера — величественен и исполнен достоинства — привет из «Мертвеца». Запомнился и странный человек, который строит парусник на крыше, и говорит только по испански. А еще есть в фильме странная и несчастная девушка, дочь одного из мафиози, жертва обстоятельств, книга принадлежащая которой совершает своеобразный круговорот.
А самое главное в фильме помимо персонажей и блестяще воплотивших их актеров — его атмосфера. Жизнь самурая в сарае на крыше — простор, отрешенность и панорама окраины мегаполиса. Большое небо, парящие в нем голуби, глубокий и задумчивый взгляд Пса-Призрака. Мрачные улицы рабочих окраин, голые бетонные стены, безликость и однообразие, обыденная жизнь, наделенная своеобразной поэзией. И красивые и эффектные боевые самурайские приемы. Красота этого фильма отличается от общепринятой, но доступна в восприятии ее для каждого. И прекрасный визуальный ряд здесь дополнен идеальным саундтреком, который воссоздает атмосферу этого фильма. Мелодичные атмосферные мотивы чередуются с рэпом — музыкой рабочих окраин и трущоб. И в этом фильме он на месте.
Фильм глубокий, немногословный, красивый, неторопливый, но затягивающий. И как со всеми фильмами Джармуша над ним нет необходимости лихорадочно размышлять в попытках выявить его глубину, идею, мораль и прочее. Его достаточно прочувствовать, и постепенно понимание придет само. Полет птицы в открытом небе, кодекс чести самурая, простота и свобода, наслаждение красотой мгновения, разговор с другом, короткий, но душевный — в этом философия фильма.
Посмотрите фильм. Он как лекарство для души. Не пожалеете.
10 из 10
Не знаю, как писать об этом фильме. Он меня потряс, он вошел в резонанс с моим мироощущением, он был просмотрен на одном дыхании. Потрясающий фильм. От первого до последнего кадра. Шедевр от Джима Джармуша в чистом виде. Люблю фильмы Джима Джармуша. Видела практически все из них, и уверенно говорю, этот точно фильм N 2. Он достоин быть и N 1, но есть еще «Мертвец», любовь к которому во мне не убьет никакой другой фильм, и он того действительно стоит. Но поверьте, «второй» по значению фильм Джармуша не менее шедеврален, и столь же силен, хотя и