Эмоциональный накал во время просмотра данной картины стремится к своему апогею уже на шестой минуте, когда крупные планы неунывающих и безмятежных лиц людей, дополняются тревожными нотами всеми известной патриотической песни «Священная война», ставшей своеобразным гимном защиты Отечества. И люди же, объединенные единым потоком смеха в зале театра, словно отторгающие значение фразы «началась война», приковывали внимание зрителя к каждой морщинке своей и губам, изогнутым безудержным весельем…
Всмотритесь в действующих лиц, особенно на первых минутах и в финале кинокартины, запомните их. Николу (Фрунзик Мкртчян) в глазах которого — зеркале его души — улавливается бесконечная боль: и слабых ног, протаптывающих дорогу к домам своих соседей по улице, чтобы вручить похоронку, и трясущихся рук, подающих смертоносные белые листки бумаги родственникам погибших, и боль своего огромного сердца. В горле этого человека застревает слово «в-в-во…» (война) кончилась и это одно единственное слово «кончилась», наконец, выводит людей, из «летаргического сна» под названием «нескончаемые года битвы за победу». Запомните пожилую женщину, мать четверых не вернувшихся с фронта сыновей. Любящую девушку. Все они — прообразы героев войны: матерей, невест, никогда не ставших женами, людей, ломающих свой дух войной. И все-таки, эти люди, находили в себе силы жить…
«Почему никто не смеется, что бы я ни делал?», — вздыхает Оберон. И сам же себе отвечает: «Людям нужна надежда. Завтра мы ее будем раздавать»… Этой надеждой пропитана вся картина замечательного кинорежиссера и всей присущей человеку человечностью.
На протяжении действия «Песни прошедших дней», звучит симфоническая музыка композитора Тиграна Мансуряна, который написал мелодии к таким известным кинофильмам как «Цвет граната» и «Танго нашего детства». Эта музыка безмятежна, лирична и нежна, но и гремит гимном победителям. А когда перед глазами остаются финальные титры и смолкают все звуки на экране, со зрителем, происходит безусловный катарсис.
В режиссерском почерке младшего брата Фрунзика Мкртчяна, считывается внимание к мельчайшим деталям и принадлежность к своей национальности. Он снял кино — память о героях Советского союза, в ряду которых были сыны и дочери армянского народа, кино о его генах и воспитании в традициях своей страны. Перед вниманием зрителя проплывают и символичные кадры (невеста с развевающейся фатой — мечты о счастливом женском будущем), и кадры о принадлежности к своей вере (принесение в жертву барана, дабы умилостить богов), и слышится душу рвущая песня матери, потерявшей детей на войне, и вдохновенные монологи:
- Сатеник, я тебе подарок принес. Это подкова одного коня. Какой был конь! Он был как ветер. Нет, он был как молния! Какая у него была грива. А глаза… Его глаза были грустными, влажными и очень красивыми. Ты видела когда-нибудь, как месяц мчится сквозь облака? Такой был и этот конь… Как посмотрела тогда на юношу девушка, словно окутала его чистотой и искренностью своей! В его глазах замерли слезы…
«Песнь прошедших дней» можно назвать одной из лучших жизнеутверждающих лент о войне и надежде на встречу с родными и близкими.
… «Скоро прилетит белый голубь, он принесет в ваш дом счастье»
10 из 10
Эмоциональный накал во время просмотра данной картины стремится к своему апогею уже на шестой минуте, когда крупные планы неунывающих и безмятежных лиц людей, дополняются тревожными нотами всеми известной патриотической песни «Священная война», ставшей своеобразным гимном защиты Отечества. И люди же, объединенные единым потоком смеха в зале театра, словно отторгающие значение фразы «началась война», приковывали внимание зрителя к каждой морщинке своей и губам, изогнутым безудержным весельем… Всмотритесь в действующих лиц, особенно на первых