«Петля» (1983). Этот мини-сериал (3 часа экранного времени) повествует о работе советских следователей, расследующих убийство (или самоубийство, ничего не известно в начале, естественно) молодой девушки. Вера Топилина была найдена в строительном карьере, в сумочке не оказалось ее зарплаты и отпускных (девушка работала секретарем начальника главка) и ключей от квартиры, которая, как позже выяснилось, была ограблена.
Картина состоит из допросов, встреч следователей со свидетелями и теми, кто знал Веру, постепенно клубок, конечно же, будет разматываться, и разгадка найдется. Однако если вы не готовы три часа смотреть на крупные планы, в которых можно увидеть глубокие эмоции героев и предположить, о чём они сейчас думают, то не смотрите. Сюжет развивается достаточно неспешно, и понравится только ценителям/любителям советского кинематографа (ну мне, как вы понимаете, к примеру).
Для нашего времени мотивы смерти и события картины могут показаться такими надуманными и ничегонезначащими, что невольно ощущаешь некоторую долю ностальгии по временам, которые лично я мало помню, только по ощущениям. Когда люди (по крайней мере, так показывали) практически все честны и ответственны. Когда совесть была тем явлением, которое способно и даже, судя по всему, должно было управлять жизнью. «У неё была невозможная совесть, понимаете?» — сказала о Вере её подруга. Собственно, это может стать слоганом всей картины. Грустно и тоскливо после просмотра, честно говоря.
«Петля» (1983). Этот мини-сериал (3 часа экранного времени) повествует о работе советских следователей, расследующих убийство (или самоубийство, ничего не известно в начале, естественно) молодой девушки. Вера Топилина была найдена в строительном карьере, в сумочке не оказалось ее зарплаты и отпускных (девушка работала секретарем начальника главка) и ключей от квартиры, которая, как позже выяснилось, была ограблена. Картина состоит из допросов, встреч следователей со свидетелями и теми, кто знал Веру, постепенно клубок, конечно же, будет раз