Мне показалось, что фильм крайне необычен. Весь фильм видна одержимость Германна желанием вступить в игру и выиграть. Это очень ярко показано актерским талантом Мозжухина. Весь показ главный герой как будто не среди окружающих его людей, а больше в себе. Это его состояние полубезумия выражается его глазами, которые окрашены черной тушью не случайно, а для выделения и акцентирования на них внимания зрителя.
Через всю картину мы видим как Германн словно движется между двумя пространствами: пространством реальности и, сначала, пространством его мыслей, затем воображения и, наконец, пространством видений, галлюцинаций. Завершается все это его погружением в реку безумия.
Такое изображение параллельных пространств — мира реального и воображаемого мы видим не только у Германна, но и у графини, в ее воспоминаниях.
Всюду можно видеть параллельные миры — уходящая прислуга как будто в стену, а затем воспоминания графини о своей молодости. А в этих воспоминаниях страсти, нежности, игривости, вдруг появляется темный коридор с белым окном в конце и идущий по нему человек. Как будто попадаешь в какие-то тайные, тихие, темные уголки памяти. Коридор — как проход в глубь времени, в глубину сознания.
Фильм показывает не только тяжелые, катастрофические последствия для человека, к которым приводит жажда наживы, легких денег, но и скоротечность и неумолимость хода времени. Что выражено в самой пугающей и мощной по воздействию сцене появления Германна в комнате графини. Когда резко сменяется два мира. И мы попадаем из светлой комнаты с молодой девушкой в темную комнату с темным силуэтом Германна, жуткой старухой и тикающими на стене часами.
Во всем этом что-то демоническое, врубелевское, темное, страшное.
В фильме есть и социальная тема, когда мы видим толпу нищих у входа в дом графини. Кто-то ищет, как сказал Германн, лишних денег, а кому-то не на что существовать.
Интересны моменты с картинами на стенах. Везде видны рамки с силуэтами, в конце концов и галлюцинации Германна возникали на месте такого силуэта. Примечательно, что в комнате Германна тоже висит две рамки, в которых просто белый фон, ничего не изображено. А показаны они на стене, где рядом такие же белые квадраты окон — окон на улицу. Может эти пустые картины показывают пустоту Германна, как человека, но мне кажется — это скорее окно в мир грез, не зря эти картины возникают на месте видений Германна о том, как он выигрывает.
Последние сцены с паутиной отлично выражают состояние главного героя в момент начала его безумия. Он попался в ловушку, которую сам же соорудил.
8 из 10
Мне показалось, что фильм крайне необычен. Весь фильм видна одержимость Германна желанием вступить в игру и выиграть. Это очень ярко показано актерским талантом Мозжухина. Весь показ главный герой как будто не среди окружающих его людей, а больше в себе. Это его состояние полубезумия выражается его глазами, которые окрашены черной тушью не случайно, а для выделения и акцентирования на них внимания зрителя. Через всю картину мы видим как Германн словно движется между двумя пространствами: пространством реальности и, сначала, пространством его