Только что посмотрела фильм, но само произведение, к сожалению, не читала — собираюсь в ближайшее время восполнить этот пробел, чтобы сформировать окончательное и полное отношение.
Что могу сказать… Я очень большая поклонница времени, в котором происходит все действие, и за создание этой особенной атмосферы, конечно, пятерка с плюсом. Также люблю какую-то еле уловимую чувственность, неторопливость, глубокую «ощущенческую» пропитанность, минимум событий — все это, безусловно, в фильме присутствует, и я, как человек, который еще не читал само произведение, просто нутром чую, что атмосфера именно задуманная Цвейгом воссоздана с большим мастерством. И все бы ничего, НО. Не могу побороть раздражение, возникающее в процессе отслеживания судеб главных героев и их поведения. Тут, конечно, не в фильме уже дело, а в самой концепции произведения. Это история недолюбви какого-то склеротика-казановы и просто до ужаса и дрожи сабмиссивной женщины-половой тряпки. Наблюдая за тем, как она унижается и готова по первому его свистку удовлетворять все его сексуальные потребности, невольно накрывает рвотным рефлексом. К любви это вообще не имеет никакого отношения. Просто крайняя степень сабмиссивности, щедро приправленная комплексом жертвы, и вуаля — наша половая тряпка уже гАтова на Фсё. Меня искренне тошнит от таких женщин, и я, смотря фильм, представила, какую непоправимую ошибку совершил бы этот писатель, если бы, скажем, женился на ней. От таких жен хочется повеситься, хочется бежать далеко-далеко, потому что они душат своей навязчивостью, своим неумением быть самодостаточными личностями, своим стремлением бросаться в ноги и целовать руки (припоминаю сцену в опере, где ей хотелось дотянуться до его руки и поцеловать ее). Всё это через какое-то время рождает не только отторжение, но и самые настоящие презрение и брезгливость, потому что невозможно уважать и ценить человека, который так себя ведет, просто априори.
Конечно, склероз писателя тоже немного подбешивает. Я еще могла бы понять, если бы они один раз переспали, но это было далеко не один раз, и он потом как ни в чем не бывало смотрит на нее вновь зажегшимся заинтересованным взглядом. На мой взгляд, бред. Либо у него дожны были быть реальные проблемы с памятью, либо каждый день по тысячи женщин.
Главная героиня на внешность, конечно, не очень. Наверное, в этом тоже своя задумка. Зато Альберт, конечно, выше всяких похвал. Действительно очень красивый мужчина, какой-то притягательный, и это очень большой плюс фильму. Потому что очень часто бывает так, что роль подразумевает покорителя женских сердец, а там оказывается какой-то побитый жизнью, абсолютно неинтересный мужичонка, и я всегда думаю, что на такого даже не взглянула бы, какой уж тут покоритель. А тут, конечно, совсем другая ситуация — в такого мужчину, безусловно, можно влюбиться, но именно влюбиться, а не бегать за ним всю жизнь в качестве надоедливой, глупой собачонки.
По поводу оценки, трудно сказать. Сам фильм хорош, суть — ужасна.
5 из 10
Только что посмотрела фильм, но само произведение, к сожалению, не читала — собираюсь в ближайшее время восполнить этот пробел, чтобы сформировать окончательное и полное отношение. Что могу сказать… Я очень большая поклонница времени, в котором происходит все действие, и за создание этой особенной атмосферы, конечно, пятерка с плюсом. Также люблю какую-то еле уловимую чувственность, неторопливость, глубокую «ощущенческую» пропитанность, минимум событий — все это, безусловно, в фильме присутствует, и я, как человек, который еще не читал само