Виталий Арсеньев Shared publicly - 2014-08-22T16:28:00Z
1968-й год, майская студенческая революция. Молодая пара Массимо и Анджело становятся свидетелями избиения паренька группой молодчиков. Девушка подталкивает своего молодого человека вмешаться, и после вмешательства всем троим удается скрыться от хулиганов, правда, ценой разбитой фары. Но на этом неприятности с машиной не заканчиваются. После инцидента все трое обращаются в полицейский участок. Спасенный паренек Гвидо говорит, что оставил свои документы в их машине, берет у Массимо ключи и… исчезает вместе с машиной. Но все дело в том, что Массимо одолжил машину у своего богатого друга по университету, а тот, в свою очередь, одолжил ее у своего отца, который теперь бесчинствует. Газеты пестрят заголовками о хитром похитителе машин, но, однажды, когда Массимо и Анджела целуются в каком-то уединенном уголке ночного города, их уединение нарушает Гвидо, который возвращает им отремонтированную машину и, узнав, что у влюбленых нет своего гнездышка в Риме, предлагает им поселиться у него. Не сразу герои узнают, что Гвидо — владелец огромного особняка и вот-вот станет также владельцем семейного бизнеса, который должен перейти к нему от опекунов после смерти родителей.
Предоставив Массимо и Анджеле жилье, Гвидо соблазняет Анджелу, однако делает все, чтобы Массимо узнал об их связи как можно быстрее. Страдая от глубокого гипертрофированного одиночества, Гвидо хочет духовно и физически соединиться не только с Анджелой, но и с Массимо. И в этой попытке есть что-то безнадежное и самоубийственное. Лишь в финале станет объяснимым странное поведение Гвидо, когда зритель узнает, что смерть его родителей в автокатастрофе была далеко не случайной…
Серджо Капонья снял тонкую психологическую драму, заставив актеров играть в особой манере. Рэй Лавлок, исполнитель роли Гвидо, который мне лично в других фильмах никогда не нравился, в этом фильме показал себя очень серьезным и искусным актером. Если бы режиссеру крайне редко не изменяло чувство вкуса в абсолютно неправомерном использовании рок-музыки, в фильме придраться было бы не к чему. Впрочем, после просмотра возникает тягостное чувство не только из-за сюжета. Десять лет спустя Паоло и Витторио Тавиани в одном из своих лучших фильмов «Луг», к моему глубокому прискорбию, полностью повторили своеобразную режиссерскую манеру Капоньи. И хотя их режиссура несколько цельнее — все же братьев двое, а тяжелый рок заменила изумительная тема Морриконе, окровенный плагиат налицо, что автоматически убирает Тавиани из разряда великих авторских режиссеров категории «А». А название картины словно недвусмысленно указывает на провидческие способности режиссера, судя по всему, предвосхитившего плагиат не только в почти детективном хитросплетении сюжета своего фильма.
7 из 10
1968-й год, майская студенческая революция. Молодая пара Массимо и Анджело становятся свидетелями избиения паренька группой молодчиков. Девушка подталкивает своего молодого человека вмешаться, и после вмешательства всем троим удается скрыться от хулиганов, правда, ценой разбитой фары. Но на этом неприятности с машиной не заканчиваются. После инцидента все трое обращаются в полицейский участок. Спасенный паренек Гвидо говорит, что оставил свои документы в их машине, берет у Массимо ключи и… исчезает вместе с машиной. Но все дело в том, что Масси