Режиссер: Жан Виго
Ницца 30-х годов ХХ века считалась модным фешенебельным курортом и местом отдыха "сливок французского общества", богатых иностранных туристов. Яркие колоритные сцены их праздной жизни и развлечений в контрасте с существованием бедноты и скромным бытом огромного количества курортной обслуги - главная тема фильма... Немой документальный фильм "По поводу Ниццы (1930)" - первый режиссёрский опыт Жана Виго, который сразу же заявил о нём как о талантливом профессионале. Снятый им вместе с Борисом Кауфманом материал с трудом вместился в филь
Продолжительность: 00 ч 25 мин
Ключевые слова: Приключенческий боевик, Большой город, 1920-е, Сатира, Пальма, Авангард, Чистка обуви, Цветок, Ярмарка с аттракционами, Голая грудь, Теннис, Местоположение в оригинальном названии, Съемка с воздуха, Крокодил, Парад, Культурист, Дымовая труба, Кинематографист, Стирка одежды, Загар, Военный корабль, Военный парад, Чайка, Короткая юбка, Лазурный Берег, Гонки на машинах, Гидроплан, Пляж, Газета, Танцы, Танец, Музыкант, Статуя, Ривьера, Ницца, Ривьера, Франция, Прокаженный, Женская нагота, Казино, Дворник, Шляпа, Трущоба, Экспериментальный фильм, Облако, Флотилия, Салют, Кладбище, Страус, Крыса, Франция, Чёрно-белый, Южная Франция
Рожи. Тупые, бессмысленные, самодовольные рожи обывателей. Рожи, притащившихся на юг поближе к морю бессмысленных людишек, которым уже вдолбили, что там очень полезно будет погреть их уродливые тушки. Вдолбили, что там собираются все «приличные». Ну а они-то точно уверены, что они приличные. Сильно потасканные дурачки обоих полов и уже бесполые. Слабо потасканные альфонсы и содержанки. Редкие детки, еще больше тупые, чем их родители. Мерзкие собачки, когда-то модные в своей уродливости. Наглая обслуга, попрошайки, воры и полицейски
Что же можно в первую очередь сказать по поводу Ниццы? Ницца — город контрастов. Кажется, сам Жан Виго писал в пресс-релизе к своему фильму о том, что красочность и богатство города-курорта являются не более чем его видимостью и призраком. Да, вслед за весёлыми и беспечными взглядами обеспеченных буржуа, праздно шатающихся по сверкающей набережной, документальная лента устремляется в рабочие кварталы и на заводы, где нашему взору предстают голодные дети, носящие оборванную одежду, рабочие, измазанные сажей, непроглядная грязь, р
Интересно, каким был бы дебютный фильм киновундеркинда Жана Виго, доведись ему жить в наше время и видеть современную Ниццу. Не снял бы он тогда разоблачительный аналог «Гори, Голливуд, гори»? Впрочем, история не имеет сослагательного наклонения. 25-летний Жан Виго, заручившись поддержкой ещё более юного гения Бориса Кауфмана (он брат Давида Кауфмана, более известного как Дзига Вертов, родоначальника советской документальной школы), снял один из самых известных документальных фильмов тех лет, созданный ещё в немой стилистике. Впроч