Встречаю уже не первый фильм, где в жанрах не указана фантастика или хотя бы фэнтези. А в данном случае в наличии и то, и другое. Тэг «триллер» совершенно не подразумевает что-то подобное, хоть и не исключает его.
Поймите правильно, я очень люблю умеренную и качественную мистику, но есть одно необходимое условие того, чтобы всё получилось: именно на паранормальной составляющей и должен строиться весь сюжет, это должно быть его основой.
В случае же с сериалом «По ту сторону», к сожалению, взяли очень неплохой детектив и зачем-то притянули к нему за уши непонятную муть. По сути всё странные и необъяснимые события, происходящие в каждой из серий, необходимы исключительно лишь для того, чтобы оправдать участие в действе героини Ходченковой.
Лично меня больше всего опечалил тот факт, что неплохие актёры очень достойно играют в кино, которым нельзя до конца насладиться, потому что любые нереальные повороты истории немного выбивают из колеи и портят всё впечатление.
Повторюсь, одно дело, когда эзотерикой пронизано всё повествование, и она является канвой всего происходящего, и совсем другое — когда берутся обычные детективные истории и в них зачем-то пытаются внедрить явно чужеродные элементы. Сериал состоит из нескольких блоков, отдельных случаев (почему-то неравномерных по продолжительности) и только в первом из них, где описывается уникальный «бессмертный» человек, выдуманная сценаристами дичь хоть чем-то оправдана (хотя, снова же, положа руку на сердце, бессмертность можно было бы легко заменить куда более реальной особенностью организма, которая могла бы стать интересна врачам для исследования), далее же следуют достаточно интересные, качественные и не особо заезженные детективные расследования, из которых все мистические вставки можно убрать, и целостность сюжета из-за этого нисколько не пострадает.
Ещё напряг дуэт главных героев, особенно на фоне их романтических отношений. Очень люблю и уважаю Ходченкову и Гармаша, но этот союз выглядит несколько аляповато, хотя оба справились с работой просто прекрасно.
К слову, в плане всего остального — постановки, операторской работы и монтажа — никаких претензий и вопросов нет, сделано крайне качественно, уровень неприлично высокий для отечественной многосерийки. Оплошали в очередной раз только сценаристы, допустившие шероховатости не только в общем, но и в деталях. Например, Дёмина в ссоре со своим отцом — обида смертная, не разговаривает — однако каким-то образом очень эффективно пользуется его связями. Вдобавок эти связи выглядят слишком безграничными: простую докторшу допускают туда, куда в реальности, кем бы ни были её родственники, она никогда и ни при каких обстоятельствах не попала. Ей выдают секретные документы и рассказывают государственные тайны. Фантастики, как видите, побольше, чем в человеке, выжившем после попадания под поезд. И таких казусов или допущений, призванных толкать продвижение по сюжету любой ценой, очень много.
По итогу, если бы сделали просто детектив, мне бы по-настоящему понравилось, несмотря на недоработки и даже откровенную халтуру, а так — разовый проходняк с непонятным и мутным, как сам фильм, осадком.
4 из 10
Встречаю уже не первый фильм, где в жанрах не указана фантастика или хотя бы фэнтези. А в данном случае в наличии и то, и другое. Тэг «триллер» совершенно не подразумевает что-то подобное, хоть и не исключает его. Поймите правильно, я очень люблю умеренную и качественную мистику, но есть одно необходимое условие того, чтобы всё получилось: именно на паранормальной составляющей и должен строиться весь сюжет, это должно быть его основой. В случае же с сериалом «По ту сторону», к сожалению, взяли очень неплохой детектив и зачем-то притянули