Когда мы думаем о современном французском кинематографе, немногие имена кажутся такими неподходящими для документальной драмы о продолжающемся реальном деле, связанном с жестоким обращением с детьми католическим священником, чем Франсуа Озон, плодовитый и формально изобретательный режиссер, известный своими более этически-заряженными фильмами («Мода и прекрасна», «Бассейн»). Первоначально задуманный как документальный фильм, представляет собой частично вымышленный рассказ о случае священника Бернара Прейне и формирование информационно-пропагандистской группы для жертв сексуального насилия в детстве.
Картина не является католической хитовой работой; скорее, она изображает институциональное лицемерие и уклонение, как исходящее не обязательно из места зла, но из желания избежать другого скандала. Тем не менее, изображенная церковь очень много говорит о прощении и искуплении, но, похоже, очень мало понимает о справедливости или наказании. Это весомый материал, и хотя картина претендует на повествовательную объективность и стилистическую сдержанность, которая часто предполагает отсутствие эмоций, по большей части это бесспорно мощное кино.
Озон первоначально планировал снять документальный фильм, и сценарий основан на многих его собственных исследованиях, включая интервью с основателями организации «Свободные голоса». Хотя центральное трио фильма-вымышленные, тем не менее последовательность событий тесно основана на реальной жизни, в то время как и Прейна, и Барбарин очень реальны, причем у Прейна (который теперь лишен сана и ожидает уголовного суда), как полагают, было до 85 мальчиков в течение тридцати 30-летнего периода, большинство в возрасте от 9 до 12 лет.
Это в целом бесстрастный фильм. Хотя яркая изобретательность Озона в значительной степени отсутствует, повествовательная структура эстетически интересна. Вместо того чтобы рассказывать истории Александра, Франсуа и Эммануэля одновременно, Озон структурирует фильм в стиле ретрансляции, передавая повествование каждому из них по очереди. Эта структура также позволяет исследовать психологическую специфику каждого человека, создавая более вдумчивое повествование, чем это было бы возможно при одновременном повествовании.
Озон также интересуется механикой исцеления, когда все три человека имеют дело со своим опытом по-разному, что само по себе напоминает нам, что, хотя мы склонны думать о таких оскорблениях с неким коллективным менталитетом, фактические шрамы от насилия так же уникальны, как и каждая жертва от другой.
Фильм просто ударяет Вас под дых, не вдаваясь в подробности сексуальных скандалов, а скорее сосредоточившись на разрушительных последствиях сексуального насилия для детей и их последующей жизни. И, как будто этого было недостаточно, Еще одна волна эмоционального воздействия приходит, когда жертвы, после долгой внутренней борьбы, решают выйти и донести факты до общественности; это принесло огромную напряженность им самим и их семьям. Режиссер и актеры дают внешнее представление, передавая такие глубоко эмоциональные ситуации в очень драматичной и реалистичной манере.
Не типичный голливудский фильм, в котором было бы больше эмоций, больше музыки на заднем плане, больше драмы.
8 из 10
Когда мы думаем о современном французском кинематографе, немногие имена кажутся такими неподходящими для документальной драмы о продолжающемся реальном деле, связанном с жестоким обращением с детьми католическим священником, чем Франсуа Озон, плодовитый и формально изобретательный режиссер, известный своими более этически-заряженными фильмами («Мода и прекрасна», «Бассейн»). Первоначально задуманный как документальный фильм, представляет собой частично вымышленный рассказ о случае священника Бернара Прейне и формирование информационно-пропаганд