Режиссер: Джек Голд
В основу картины "Побег из Собибора" с Рутгером Хауэром в главной роли легли реальные события, произошедшие во время Великой Отечественной войны на территории Польши. В одном из фашистских концлагерей вспыхнуло восстание заключённых под руководством советского военнопленного лейтенанта Александра Печерского. По плану, узники должны были сначала по одиночке уничтожить охрану, а потом завладеть складом с оружием. Но план удалось выполнить лишь частично, и бежавшим пришлось пробираться через минные поля. Тем не менее, это восстание вошло
Актеры: Алан Аркин, Джоанна Пакула, Рутгер Хауэр, Хартмут Бекер, Джек Шеперд, Саймон Грегор, Линал Хафт, Роберт Гвилим
Награды: Золотой глобус
Продолжительность: 01 ч 59 мин
Общие впечатления от этого фильма довольно крепкие, но если разобраться, и отделить сильные места от слабых, то получается не очень. А разобраться хочется, потому что «Побег из Собибора», при всех своих плюсах, почему-то вызывает скуку. Техника в порядке. Декорации, костюмы. Можно удивиться, почему не выпустили в кинопрокат, и фильм оказался на телевидение. Актёрские работы — тоже плюс. Только один просчёт в этом плане. Рутгер Хауэр в роли советского военнопленного. Это известное лицо, и если заранее знать, что он играет здесь, то
Фильм 1987 года. Сценарист, отлично справился со своей работой. Кино смотрится на одном дыхании и сопереживание главным героям происходит очень органично. Всего этого, нет в фильме Константина. Сюжет сделан весьма топорно, а о внутренних переживаниях главных героев, можно только догадываться. Рутгер Хауэр вполне заслуженно получил в 1988 году «Золотой глобус», в номинации «Лучший актёр второго плана мини-сериала или фильма на ТВ». Пожалуй, после «Слепой ярости», это одна из лучших его ролей. Фильм 2018 года. К сожалению,
Обратить внимание на «Побег из Собибора» меня заставил просмотр отечественного фильма «Собибор» (2018). Разочарование от просмотра последнего вызывало естественный вопрос: а, может, подобную историю и вовсе нельзя рассказать адекватно, без натужных эмоций, не к месту рефлексирующих героев и пустых диалогов? «Побег из Собибора» показал — можно. В связи с этим заранее прошу прощения за постоянное сравнение с откровенно слабым «Собибором». «Побег из Собибора» тоже имеет свои слабости, но слабости вполне естественные и ожидаемые: это с