Пожалуй, нашёл то, что искал. Откуда тянется шлейф культуры противостояния взрослых и детей. Автор книги Александр Кэй очень интересное решение предложил, раскрыв проблематику с новой стороны. Ранее предполагал, что «Акира» (1982, 1988) получился в результате переработки «Дому» (1980), который в свою очередь вырос под влиянием «Кэрри» Кинга. Но как оказалось, Александр Кэй ещё до «Кэрри» (1974) и «Воспламеняющая взглядом» (1980) представил полностью сформированную модель противостояния. Которая до сих пор используется практически в неизменном виде.
Дети сироты помещаются в детский приют. Где раскрывают свои сверхъестественные способности. Заметив их чудесные возможности, влиятельный магнат сразу прикидывает прибыль, которую может извлечь с их помощью. И жаждет заполучить их силу. Дети сбегают от него. За ними начинается погоня. Но не всё потеряно, находятся добрые люди, которые помогают детям справиться с преследователями и достигнуть своей цели.
Насколько понял, элементы сверхъестественного: телекинез, телепатия и пр. — заимствованы у фокусников конца 19 — начала 20 века. Почему автор решил применить их к детям?
Могу лишь предположить. В недавнем аниме «Город, в котором меня нет» (2016) поднимался этот вопрос, что дело в пустоте, которую человек пытается заполнить. Дети обладают тем, чего нет у взрослых. И они пытаются силой это у детей отобрать. Проецируя на них свои страхи, неуверенность, упущения, создавая из них зависимых личностей. Стремятся их воспитать, но не дать им самостоятельно вырасти.
Кстати, сюжет с нефтью не выдумка, Кирсан Илюмжинов, действительно, спрашивал Вангу о месторождениях нефти.
Пожалуй, нашёл то, что искал. Откуда тянется шлейф культуры противостояния взрослых и детей. Автор книги Александр Кэй очень интересное решение предложил, раскрыв проблематику с новой стороны. Ранее предполагал, что «Акира» (1982, 1988) получился в результате переработки «Дому» (1980), который в свою очередь вырос под влиянием «Кэрри» Кинга. Но как оказалось, Александр Кэй ещё до «Кэрри» (1974) и «Воспламеняющая взглядом» (1980) представил полностью сформированную модель противостояния. Которая до сих пор используется практически в неизменном в