Модного привлекательного фотографа глянцевых красоток Скотта Брюина внезапно начинают мучить ночные кошмары, в которых он садистским образом расправляется с принимающей пенистую ванну неизвестной ему красивой девушкой. С каждым днем ситуация все более и более усугубляется; грани между кошмарным безумным сном и рациональной реальностью стираются. В этот миг полусна-полуяви в жизнь нашего героя врывается та самая незнакомка, влюбившись в которую Скотт еще больше начинает играть с огнем, сходя с ума от неистовой всепожирающей страсти и пытаясь разобраться в себе и своих кровавых видениях, воплощения в реальность которых он несказанно опасается.
Греческий режиссер Нико Масторакис является, пожалуй, главным l,enfent terrible греческого кинематографа. Задолго до Оливера Стоуна и Йоргоса Лантимоса Масторакис в 1977 году умудрился поведать знатную историю инцестуальных похождений двух прирожденных убийц, показав в своем «Острове смерти» тлетворные последствия диктатуры «черных полковников» в общественно-политической жизни греков. Вскоре после этого творения, снятого в стиле Герострата, Нико Масторакис укатил в Голливуд, но там добился весьма и весьма скромных успехов на ниве режиссуры и продюсерства, став местечковым грайндхаусных дел мастером. Однако там же в США Масторакис снял и свой самый лучший, хоть и оставшийся неизвестным практически никому из заядлых киноманов и синефилов фильм — «Под покровом ночи» 1990 года.
Данная лента жанрово определяется к фильмам ужасов, но на самом деле «Под покровом ночи» следует относить к эротическим триллерам, причем своими художественными корнями и своей кинематографической тканью фильм переплетается с «Четвертым мужчиной» Пола Верховена, при этом абсолютно превосходя по загадочности, сексуальности, изысканному витализму, брутализму и маскулинному мачизму «Основной инстинкт», играя также на поле «Бритвы» Брайана Де Пальмы и итальянского джалло, ибо по всей картине разбросана изящная россыпь цитат из Дарио Ардженто, Серджо Мартино (особенно его «Странного порока госпожи Уорд») и Марио Бавы. Также просто невозможно не заметить сильное влияние творчества Альфреда Хичкока и его «Головокружения» и «Марни» (на третьем плане фильма можно заметить Типпи Хедрен, которая своим участием в данной картине как бы отдает дань уважения Хичу). Впрочем, избыточным цитированием и вообще избыточностью, стилистической ли, сценарной ли или режиссерской, фильм Нико Масторакиса не страдает; это вполне самобытное, оригинальное постмодернистское и завораживающее зрелище, с которого по сути своей и начались раскованные 90-е годы. Откровенность на грани, жестокость за гранью, сон и явь, сплетающиеся воедино в медленном танце — фильм буквально предвосхищает «Основной инстинкт», однако ножа для колки льда и неистового графоманства ждать на сей раз зрителям не придется. «Под покровом ночи» не столь прямолинеен и куда как более необычен и странен.
Фильм перманентно заигрывает со зрителем галлюциногенно-метафорическим визуалом от оператора Андреаса Беллиса, разрывая на кусочки полотна реальности искусно сотканные и сна, бросая и главного героя в исполнении Джеффа Лестера, и зрителей в омут медленного потустороннего безумия, опьяняя зрителей влажной бесконтрольной сексуальностью, претворяя в сюжетной фабуле фильма все существующие фрейдисткие кошмары. Скотт Брюин был слишком недоступен для многих женщин, он слишком много желал и получал, не отдавая ничего взамен. Наказанием для него становится порочная смертоубийственная страсть к женщине роковой и опасной и в то же время невинной и беззащитной, недоступной и раскованной. Роковой женщине. Встретить такую мечтает каждый мужчина, но совладать с ней способен далеко не каждый.
Джефф Лестер с ролью Скотта справился филигранно, отточено и глубоко драматично, вылепив в фильме персонажа неоднозначного, находящегося в пограничном психологическом состоянии, героя, которого нельзя назвать ни стопроцентно положительным, ни стопроцентно отрицательным. Его герой — обольститель и обольщенный, герой, на которого многие мужчины хотят быть похожими и в то же время боятся этого, боятся дремлющих демонов внутри. Крайне интересен и персонаж, сыгранный актрисой Эдриэнн Сакс, ибо перед зрителем предстает классический тип роковой женщины, соблазняющей и одаривающей ядовитыми поцелуями. Ее героиня — женщина из иной реальности, женщина-сон, стающая катализатором все новых кошмаров. Эдриэнн Сакс с этой ролью справилась великолепно, как не затмив, пожалуй, Шэрон Стоун в «Основном инстинкте» и Джейн Марч в «Цвете ночи», но не и переиграв Рене Саутендик в «Четвертом мужчине», витиеватой экстраполяцией и элегантным перифразом которого «Под покровом ночи» можно назвать.
«Под покровом ночи» — стильный, местами очень откровенный и жестокий, пропитанный сексуальностью, страхом и желанием эротический триллер с элементами психологического детектива и фильма ужасов. Лучшая работа Нико Масторакиса, снятая в непривычной для него визуально отточенной и совершенной по форме манере. Один из лучших эротических триллеров вообще, рекомендуемый к обязательному просмотру всем поклонникам жанра и просто любителям кино.
Модного привлекательного фотографа глянцевых красоток Скотта Брюина внезапно начинают мучить ночные кошмары, в которых он садистским образом расправляется с принимающей пенистую ванну неизвестной ему красивой девушкой. С каждым днем ситуация все более и более усугубляется; грани между кошмарным безумным сном и рациональной реальностью стираются. В этот миг полусна-полуяви в жизнь нашего героя врывается та самая незнакомка, влюбившись в которую Скотт еще больше начинает играть с огнем, сходя с ума от неистовой всепожирающей страсти и пытаясь раз