«- Как говорил мой знакомый — никогда не доверяй стрептизёрше, потому что, единственное, что она хочет видеть доставаемое из твоих штанов — это твои деньги.» (с)
Перед нами очередной, пятый уже по счёту боевик этого года со Стивеном Сигалом в главной роли. Снято кино было в Европе, частично во Французской столице (дабы показать достопримечательности Парижа), но в основном где то на задворках мегаполиса, в гостиницах, парковках и пустующем заводе. Несмотря на ограниченное финансирование, авторам удалось создать компетентный и достаточно крепкий, остросюжетный фильм, который вполне сгодится для непритязательного вечернего просмотра. Режиссёром выступил всё тот же Киони Ваксман, но поскольку он уже давно со звездой своих фильмов, можно сказать, даже создал сплочённый дуэт — не будем заниматься его критикой. Тем более, справедливости ради — последние фильмы Ваксмана всё больше и больше удивляют ростом своего качества. Однако это не означает, что он вдруг проснулся и начал снимать боевики так, словно наконец то осознал, что главную роль в них исполняет всеми любимый Нико, а потому делать их нужно как минимум на века. Нет, конечно же — и тот же «Конец Ствола» — вполне сносная, возможно даже способная привлечь внимание не одних лишь поклонников тучного айкедзина остросюжетная лента, тем не менее — являющаяся лишь бледной тенью старых работ Стивена Сигала в кино.
Сценарий картины написан Чаком Хастмайром и самим Киони Ваксманом, поэтому во многом он типичен для рядовой продукции чисто жанрового кино «Б» класса. Правда наличие в кадре опытных, поднаторевших в такого рода постановках артистов, а так же тот факт, что красующийся на обложках DVD Стивен Сигал — обычно исполняет либо почти эпизодическую, либо очень второстепенную роль — здесь же он играет первую скрипку. Хотя по иронии судьбы на постере картины даже не значится. Уверен, поклонники мастера айкидо будут в восторге и от того, что он тут не только за очень долгое время вновь играет главную роль, но ещё и часто дерётся в рукопашной, в добавок ко всему используя военный нож! Правда прибегает к этому лишь при необходимости, полагаясь больше на свой любимый пистолет (причём это не шутка, он так и говорит забравшим у него оружие копам — « Запомните, вы забрали мой любимый пистолет»). Сюжет же вновь представляет нам не совсем «законника» — Сигала, что довольно поднадоело, поскольку хочется, что бы любимый герой боевик завязал с криминалом и вновь стал рыцарем без страха и упрёка, каким мы когда то его узнали и полюбили. Блин, даже его противники — бандиты и те признаются в том, что ему не идёт быть преступником!
Прибывший по какому то заданию в Париж, бывший спецагент из американского бюро по борьбе с наркотиками — Деккер, однажды ночью проходя мимо ночного клуба вступается за избиваемую каким то борзым парнем девушку, оказавшуюся в последствии стрептизёршей. Её разгневанный бойфренд не хочет угомониться и разойтись по тихому, поэтому Деккеру приходится его убить. Не желая иметь проблем с полицией, он связывается с копами сам, прося вызвать капитана — с которым знаком по одной из своих прежних спецопераций. Прибывший на место офицер Джан отпускает героя, не забыв соблюсти необходимые формальности — забрав его пистолет в качестве улики. Вскоре с Деккером связывается та самая девушка — Лиза, которая просит помочь забрать с полицейской стоянке автомобиль бывшего. Когда герой отказывается, она признаётся, что там в багажнике лежат налом 2 миллиона евро — для неё это шанс начать всё с начала и исчезнуть. Деккер договаривается с Лизой на половину, и когда та соглашается — разрабатывает план похищения с охраняемого полицейского объекта, принадлежащих криминальному миру денег. Но не всё так просто, ведь это деньги преступников занимающихся поставкой наркотиков, и они очень хотят вернуть свои бабки обратно. Да и Лиза — та ещё вертихвостка за которой нужен глаз да глаз, даром что стриптизёрша. Таким образом бывший спецагент Деккер вновь встаёт на путь войны, ставя на уши не только бандитскую группировку, но также и парижскую полицию.
Оператор Натан Вилсон снимает кино в модной манере с игрой с фокусами, быстрой сменой кадров и иногда показывает сразу несколько событий происходящих одновременно, прибегая к делению экрана на несколько частей. Да, такой стиль не всем нравится, и мне кстати тоже. Ровно, как и быстрая «перемотка» жизни на улицах ночного города, которую зачастую так же можно наблюдать в картинах Киони Ваксмана. Но, как говорится — нет худа без добра, и вместо того, что бы трясти как паркинсонящий камеру, оператор к его чести — в моменты экшена пользуется услугами монтажёра, давая резкую смену кадров. Что делает фильм более напряжённым, помогая создать необходимый саспенс в моменты драк и перестрелок. Хорош так же и саундтрек от композитора ленты Майкла Ричарда Плаумана. Правда запоминающихся тем нет, но на предлагаемый вниманию видео — ряд звучащая музыка ложиться идеально.
Теперь об занятых в фильме актёрах. С некоторыми из них Стивен Сигал работал в прошлых своих проектах, а оттого нельзя не улыбнутся, когда например он пристально смотрит на вновь играющего его противника Флоренса Персика — мл. и говорит: «- Знаешь, парень — по моему я тебя знаю…» Но если говорить серьёзно, то тот же похожий на Эмира Кустурицу Персик — очень органично смотрится в ролях таких вот респектабельных и крутых бандитов. Здесь он играет мистера Гейджа, люди которого по приказу некоего Большого Босса пытаются вернуть украденные их бывшим, ныне убитым Деккером подельником. Теперь деньги у Деккера, и как можно догадаться — ставший на криминальную дорожку герой Стивена Сигала их так просто отдавать не намерен, даже в обмен на ту самую девушку. Помимо экшена, мордобоя и убийств (вновь кровь в большей части нарисована на компьютере, что сильно бросается в глаза), присутствует в фильме и юмор. В основном между собой шутят Деккер и его приятель — французский полицейский (Оведью Николеску), но при желании чёрным юмором может блеснуть и Гэйдж. Среди парней которого есть корчащий из себя крутого ковбоя китаёза, которого босс постоянно будет просить снять «эту чёртову шляпу» (ну как тут не вспомнить Тарантино!). Конечно в «Конце Ствола» нет ничего особенного, всё это нам давно знакомо. Но при желании можно и посмотреть, тем более из последних боевиков с Сигалом — он наверное лучший.
«- Как говорил мой знакомый — никогда не доверяй стрептизёрше, потому что, единственное, что она хочет видеть доставаемое из твоих штанов — это твои деньги.» (с) Перед нами очередной, пятый уже по счёту боевик этого года со Стивеном Сигалом в главной роли. Снято кино было в Европе, частично во Французской столице (дабы показать достопримечательности Парижа), но в основном где то на задворках мегаполиса, в гостиницах, парковках и пустующем заводе. Несмотря на ограниченное финансирование, авторам удалось создать компетентный и достаточно креп