Крайне размыта граница нормы и аномалии. Так, аномалия — это любые отклонения от социально приемлемой нормы. Говоря об этом, о бытие людей, мы не можем подгонять всех под единую черту, ведь не существует в психологии четной границы «нормы» психического здоровья. И, насколько мы уже поняли, автор данного фильма поведывает нам ряд историй, затрагивающий далеко не аномалии психического или соматического состояния.
Акира Куросава отправляет нас в трущобы на самое дно жизни и цитадель бедности. Здесь весь «нормальный» быт бедняков окутан личностным разложением, что уже является предпосылкой аномалии.
Под стук трамвайных колес. Так можно охарактеризовать жизнь бедного мальчика с явными отклонениями в развитии. Каждый день он заводит свой невидимый трамвай, трогает его, озвучивает и управляет им. Мальчик искренне верит в то, что он водитель, что его машина всегда рядом. Конечно, аномалия здесь на лицо. Что же делает окружающее его «общество» (хотя таковым «это» назвать тяжело)? Ставят на него клеймо сумасшедшего, обособляются от него, пытаются не контактировать и всячески высмеивают.
Но если мы посмотрим на окружение этого аномального мальчика? Что оно из себя представляет? — Пара алкоголиков, меняющихся по — пьяни женами; отец-повеса и его дочь, ждущая «принца на белом коне»; терпеливый толстяк и его «гулящая» многодетная жена; инвалид со своей женой-мегерой; обнищалые отец и сын; мудрец да тревожный мужчина, страдающий от измены жены. Окружение, мягко говоря, не лучшее. Но из их маленьких историй мы уже видим гнилостность их душ, грязь, ненависть и несчастье. Они инфантильны, не желают подниматься со дна. Это норма? — Нет. Эти люди социально непригодны, даже с точки зрения морали и нравственности. А что же с больным мальчиком? Он счастлив, невинен, не запачкан аморальной грязью трущоб. Ему все равно, что он «на дне» жизни. Он верит, мечтает и пытается воплотить свои желание в реальность, кто бы что на это ни говорил. Поэтому мы можем сказать, что в данном случае мы видим «нормальную аномалию». Нормальную в плане сохранности личности, удержание от всеобщего разложения. И на психические отклонения тут вполне спокойно можно закрыть глаза.
В качестве сравнительного примера можно привести девушку Пеппер из линейки сериала «Американская история ужасов». Все обитатели дома с привидениями, психушки, цирка уродов или же ведьмовского шабаша — морально разложившиеся герои. Но так мы не можем сказать о слабоумной и физически нездоровой Пеппер. Несмотря на все смердящее развратом окружение, ее душа остается чистой и невинной. Тоже самое мы можем сказать о нашем «чокнутом трамвае».
Не стоит категорично судить о душевнобольных людях, ведь под маской аномалии скрывается сильная личность, чистая душа, плывущая против течения реки жестокости, разврата и алчности.
Крайне размыта граница нормы и аномалии. Так, аномалия — это любые отклонения от социально приемлемой нормы. Говоря об этом, о бытие людей, мы не можем подгонять всех под единую черту, ведь не существует в психологии четной границы «нормы» психического здоровья. И, насколько мы уже поняли, автор данного фильма поведывает нам ряд историй, затрагивающий далеко не аномалии психического или соматического состояния. Акира Куросава отправляет нас в трущобы на самое дно жизни и цитадель бедности. Здесь весь «нормальный» быт бедняков окутан личностн