Этот сериал стал для меня открытием. Причем зацепил он меня с самой заставки: по музыкальному оформлению она напоминает «Книжную лавку Блэка», только видеоряд строже и изящнее. на редкость приятное вступление. И сам сериал отличается очень приятной картинкой: легкий шум и слегка приглушенные теплые цвета гармонично подчеркивают атмосферу 60-х. Вообще картина отличается качеством, что и неудивительно; в конце концов, это продукт ВВС.
В сериале всего 4 серии, каждая из которых представляет собой отдельную историю: первая — история Тедди, вторая — история Руби, третья — история Джимми и четвертая — история Ленни. Объединяет их все один персонаж — некто Гарри Старкс (Марк Стронг). Сутенер, гомосексуалист, аферист, еврей и хозяин клуба «Звездная пыль», где собираются звезды третьей величины, политики средней руки и околокриминальные личности. Сюда ходят за новыми связями, специфическими услугами интимного характера, за безнадежно устаревшей музыкой и за неповторимой тонкой атмосферой этого места. Гарри — личность в высшей степени противоречивая и интересная. Сильный, волевой человек, склонный к жестокости. При этом ему свойственно сильно привязываться к людям, впадать в эмоциональную зависимость от них при всей его кажущейся самодостаточности. Он принципиален, пусть его принципы и несколько специфичны. Он совершенно не эгоистичен, но плохо разбирается в людях (не способен к эмпатии), и оттого с самыми близкими у него не складывается. Он легко загорается новыми идеями и не успокаивается, пока не воплотит их в жизнь. Он старомоден, впечатлителен: может плакать над песней старой соул-певицы, впасть в ярость, если собеседник не воспринимает всерьез его восхищение величием Лоуренса Аравийского. В общем, персонаж проработан до мелочей.
Раскрывается персонаж постепенно. В разных сериях — с разных сторон. И изюминка сериала в том, что это напрямую зависит от персонажа, от чьего лица в данный момент ведется повествование. Тедди (Дерек Джекоби), Руби (Лина Хиди), Джимми (Фил Дэниелс) и Ленни (Шон Дингуолл) видят в нем достоинства и недостатки, исходя из собственного жизненного опыта, принципов, уровня интеллекта, испорченности и т. д. Это потрясающий сценарный ход; таким образом идет взаимное раскрытие всех персонажей — Старкса через остальных и остальных через их собственное понимание Старкса. Создается полный психологический портрет всех действующих лиц. Не менее важна пошаговость раскрытия — буквально на самых последних минутах самой последней серии мы узнаем о Гарри что-то новое.
Сюжет однозначно оценить сложно. Он делится на четыре части, пересказывать я их не буду, нет смысла. Есть две сильные истории, одна хорошая история (Тедди) и одна послабее. Лучшая, на мой взгляд, — история Руби, в силу того что именно ей удалось тоньше всего почувствовать Гарри. Из всех персонажей она оказалась, пожалуй, самой умной. Эта серия отличается наиболее драматичным сюжетом. Больше всего надрыва в истории Джимми: она охватывает наиболее тяжелый период жизни Старкса, он находится в депрессии на грани безумия. В этой истории присутствует детектив, а также затрагивается тема наркотиков. Меньше всего мне понравилась история Ленни. Не потому, что сюжет был слаб — отнюдь, или актер плохо сыграл — нет, просто сам персонаж из всей четверки был наименее интересен. Ленни больше остальных подпал под влияние Гарри и выглядел блекло на его фоне, за ним было не так интересно наблюдать.
Теперь об актерах. Разумеется столь тонкая вещь, будучи завязанной на психологии, слишком зависит от игры актеров. Что ж, тут придраться не к чему, а точнее — не к кому. Марк Стронг силен в этой роли невероятно, я не помню в его фильмографии другого столь сложного и колоритного персонажа, справился он блестяще. За ним хочется наблюдать, он вызывает весь спектр эмоций — от восхищения до негодования. Гипнотизирует. Дерек Джекоби органичен на 100% в амплуа пожилого интеллигентного лорда-гомосексуала, немного наивного и слабохарактерного. Лина Хиди завораживает, на нее приятно смотреть. Мимика, жесты, голос — в нее нельзя не влюбиться. Шона Дингуолла выделить сложно, сыграл он хорошо, но неинтересно. Еще хочется отметить Джорджа Костигана в роли продажного инспектора Джорджа Муни — на редкость отталкивающая личность. Коррупция, шантаж, домогательства, а Костиган вызывает неприязнь не тогда, когда мы узнаем обо всей этой грязи, а раньше, когда мы с ним только знакомимся. Гниль проглядывает во взгляде, в речи, манере держаться и вызывает неуловимое чувство напряжения — актер справился блестяще.
Еще один несомненный плюс сериала — музыка. Картина изобилует старыми хитами, органично вписывающимися в сюжет. К слову, мне еще нигде не встречалась столь к месту употребленная композиция Энтони Ньюли и Лесли Брикасса «Feelling good», а ведь она где только не использовалась (навскидку — «Неприкасаемые»(1+1), «Потрошители», «Лютер», «Семь жизней» и др.).
Итак, сериал произвел на меня сильнейшее впечатление. По сути он является кинопортретом, необычайно полным, психологичным, вероятно, лучшим за всю историю кинематографа. С великолепной актерской игрой, хорошей музыкой, атмосферным видеорядом. С не очень ровным, местами сильным, местами слабым сюжетом (но сильного больше). Картина неординарная и в высшей степени качественная, местами тяжелая. Единственная в своем роде (по крайней мере, я не знаю ничего похожего).
9 из 10
P.S. К сожалению, в России этот сериал не был озвучен, поэтому тем, у кого плохо с английским, придется скачивать его с русскими субтитрами через торрент.
Этот сериал стал для меня открытием. Причем зацепил он меня с самой заставки: по музыкальному оформлению она напоминает «Книжную лавку Блэка», только видеоряд строже и изящнее. на редкость приятное вступление. И сам сериал отличается очень приятной картинкой: легкий шум и слегка приглушенные теплые цвета гармонично подчеркивают атмосферу 60-х. Вообще картина отличается качеством, что и неудивительно; в конце концов, это продукт ВВС. В сериале всего 4 серии, каждая из которых представляет собой отдельную историю: первая — история Тедди, втора