Наступили те времена, которые пророчили древние мудрые дедушки и бабушки. Времена, когда идут боем сын на отца, мать на дочь, брат на брата. Кинематограф прекрасно раскрывает для своих зрителей самые, казалось бы обычные, простые, бытовые конфликты, которые к озадаченности публики, порой выкидывает фарт вензелем. Именно так случилось по сюжету про двух однояйцевых близнецов, которые испытывают страх от воспитания своего отца, страсть как хотят соответствовать его ожиданиям, любят одну женщину и до умопомрачения презирают друг друга. Легко ли оставаться разумным здравомыслящим человеком, который проводит свою жизнь в теле того, кто забрал у него всё? Везде и всегда видишь его, чувствуешь, потому что с братом вы очень похожи, вы близнецы. В детстве вас путают и это вас даже веселит, только с годами радость становится раздражением, а дальше уплотняется в злость и обиды. С этим нужно как-то жить, а жить хочется как можно легче и лучше. И тогда механизм слияния и однородности начинает разрушаться, претерпевая бунт одного из братьев. Система отношений целостности разменивается на замещение и оставшийся в живых забирает всё.
Сюжет кинофильма филигранный, буквально всматриваешься в тонкие ниточки сплетающихся линий развития событий, размах действия гигантский, объёмные толстые факты ловко прикидываются второстепенными случайными фрагментами. Отпечатки пальцев, фобия на острые предметы, выбор оправы для окуляров, личная подпись в протоколе вскрытия, в продолжение картины таких моментов великое множество.
Панорама кинофильма испытывает зрителя на внимательность и сосредоточенность, а мастерство актёров чудесным образом воплощает все самые каверзные уловки человеческой хитрости.
Отметим роль Петра Рыкова, это двойной персонаж, персонаж в персонаже, живой актёр воплощает свой талант в одном герое, которому даётся своя внутренняя роль другого персонажа. Рыков играет сначала одного брата, который по сценарию, становится подменой своего брата-близнеца. Мастерски проживая роль обиженного человека с садистскими потребностями и маниакальными желаниями создавать боль, персонаж Рыкова лютует от опаляющего чувства несправедливости, когда становится проигрышной мишенью своих личных подлых стратегий, когда он теряет контроль и власть над ситуацией. И здесь уже разговор не о скелетах в шкафу, а о целом кладбище, о целом захоронении.
Хорошо там, где нас нет. Это работает до момента, когда роль наблюдателя сначала примеряет на себя чужую жизнь, а потом незаметно эта чужая жизнь заползает тебе под кожу и становится ежедневным кошмаром. Так получилось и у одного из персонажей, у одного из братьев близнецов. Хватаясь за свою месть, за смерть своего брата как за спасательный круг, герой погружается на самое дно болезненного психического расстройства, граничащего с патологической агрессией и маниакальным желанием заполучить свой кусок счастливой жизни. И меньше всего героя волнуют способы достижения, он готов убивать, своими или чужими руками — он готов ко всему. Его порывы и метания, истерики, напоминают животные. Понимая всю неизбежность наказания, персонажу от безысходности остаётся только принимать выстроенную им данность и просто ждать.
Связь матери и её ребёнка, эта сила форсирует на грани фантастики и кармы. Мать всегда узнает своего родного ребёнка и будь то сотни или тысячи детей. Материнский инстинкт распознает близнецов, которые тешатся игрой подмены друг друга. И есть ещё любовь женщины, любимой и любящей, той избранной единственной спутницы, которая способна почувствовать своего мужчину, даже если у него есть брат-близнец.
Отдельное музыкальное сопровождение очень точно отражает весь трагизм отношений родителей и их детей, наполненных страданиями и переживаниями, повзрослевших с годами в болезнь, разрушающую себя и уничтожающую всех вокруг. В целом, музыкальный ряд хороший, достоверно передаёт настроение и атмосферу сюжетных поворотов. Каждая линия развития сюжета имеет своё звучание. Данный фильм отлично воспринимается на слух, даже без картинки.
В фильме также поднимается вопрос о смерти близких людей, памяти о том времени и тех событиях, которые навсегда останутся в прошлом — и возможность прочувствовать их или прикоснуться к ним, остаётся лишь в способности человека мыслить и помнить. Действие картины подталкивает зрителя к подобного рода размышлениям, о ценности отношений и моментах присутствия близких людей в жизни. А осознание и принятие этого блага, часто приходит с пониманием потери и утраты.
Правоохранительная система довольно часто демонстрируется как поверхностная и безразличная, в данном кинофильме этот статус сохраняется и малейшие намёки на проснувшуюся справедливость мгновенно придавливаются прессом конкуренции, соперничества и властью денежных капиталов. Разобраться в происходящем, собрать доказательный архив, бить ноги, пялиться в мониторы с записями регистраторов и камер наблюдения, протирать штаны, сравнивать и сопоставлять, зачем? Есть объект для обвинения, обвинение работает. Только справедливость, она всё равно просыпается и заявляет о себе, ей просто требуется время.
Безопасность и защищённость граждан в своём отеческом государстве спускается на тормозах. Уверенность в завтрашнем дне, можно ли вообще говорить о ней, когда каждый день проживается героями как последний. Всё покупается и всё продаётся, разница лишь в цене.
Смотреть рекомендуется. Кто бы мог подумать, что в заключительных сериях такие фрагменты как гонка разъяренного Камаза, подвешенный головой вниз человек и фокусы с галлюцинациями, будут забавлять и наполнять чувством облегчения, предвосхищением приближающейся справедливости. Аплодисменты, браво.
Спасибо за кинофильм. Всем приятного просмотра.
Наступили те времена, которые пророчили древние мудрые дедушки и бабушки. Времена, когда идут боем сын на отца, мать на дочь, брат на брата. Кинематограф прекрасно раскрывает для своих зрителей самые, казалось бы обычные, простые, бытовые конфликты, которые к озадаченности публики, порой выкидывает фарт вензелем. Именно так случилось по сюжету про двух однояйцевых близнецов, которые испытывают страх от воспитания своего отца, страсть как хотят соответствовать его ожиданиям, любят одну женщину и до умопомрачения презирают друг друга. Легко ли ос