Честно сказать, когда первый раз смотрел этот фильм, пребывал в весьма дурном настроении. И, надо сказать, впечатление от увиденного быстро привело меня «в порядок». И тут есть много того, о чём можно упомянуть, и не раз.
Во-первых, тема фильма. Нет, конечно, можно сотню раз сказать, что, мол, мы уже насмотрелись на юрких прожорливых гадов в «Спуске», а пафосные неубиваемые парни в самурайских доспехах (с какой-то стати непробиваемых пулями) уже имели место быть в ином обличье, как справедливо заметил один из рецензоров — в «Адском бункере» мы видели таких же неуязвимых и жестоких зомби-эсэсовцев, пользовавшихся, правда, не боевыми мечами, а штык-ножами, но это — мелочи. Однако, вдумайтесь: фильмов про всякую монстрятину и оккультную мистику Третьего Рейха снято довольно-таки много (про последнее, правда, значительно меньше, но, тем не менее, весьма порядочно). Однако про тайны Японской Империи (в частности, про сам отряд-731) я видел всего два фильма: «Мёртвые шахты» и наш советский «Через Гоби и Хинган», и от обеих картин я остался под глубоким положительным впечатлением, сожалея, что мало таковых видел. Конечно, мне кто-то вспомнит про нашумевшую «Философию ножа», но одним фильмом больше, одним меньше…
Кроме того, фильм напрямую показывает тему, над которой стоит задуматься: для чего нужен солдат? Действительно ли под пафосными лозунгами скрывается их истинный смысл, или же парень в камуфляже с автоматом наперевес — всего лишь игрушка в руках политиков, не знающая истинной цели её использования? По фильму видно, что именно так и есть.
Во-вторых, вопросы. Да, и про это уже было сказано: фильм задаёт довольно много вопросов, с одной стороны, вгоняя в некое недоумение, с другой — заставляя ждать продолжения картины. Да-да, эта кинолента заслуживает продолжения, и вот, почему: во-первых, интересна дальнейшая история выживших (ну хоть тресните, не мог бесследно исчезнуть бывший военный Стэнли, не может быть недосказана история избалованного генеральского сына Уоррена Прайса и совсем не ясно, что же стало с японкой Ри), во-вторых, как-то странно налажали со спецэффектами: по всему бункеру то и дело вспыхивают огни, гремит музыка, в удивительно точно нужных местах включаются и выключаются прожектора, закрываются двери. Никак, японцы придумали машину времени и, напичкав местность чувствительной электроникой, свалили обратно? Или, всё же, помимо злобных тварей и одинокого старика в форме Императорской Армии, там кто-то ещё есть? В-третьих, не совсем понятно, какого чёрта подразделение Квантунской Армии, участвовавшее в оккупации Китая, забыло в Индонезии, когда оно должно было дислоцироваться по всему Северному Китаю — по Маньчжурии, короче? Это они так лихо от наших драпали, что ли, в сорок пятом? И этих вопросов много — тысячи их. Не хочется, просто, озвучивать всего.
Чего бы сказать напоследок? Ну, во-первых, таки жду продолжения про доблестный разгром армии японских зомби-самураев и приквела про отряд Красной Армии (не обязательно Советского Союза, в радиусе действий отряда 731 было полно обозлившихся китайцев и монголов), громящий в хлам японскую лабораторию по производству этих самых убер-самураев. Ну и, во-вторых, ставлю заслуженные
10 из 10
(добавил балл за повышение настроения, и ещё один — за пробуждение интереса к истории подразделения 731)
Честно сказать, когда первый раз смотрел этот фильм, пребывал в весьма дурном настроении. И, надо сказать, впечатление от увиденного быстро привело меня «в порядок». И тут есть много того, о чём можно упомянуть, и не раз. Во-первых, тема фильма. Нет, конечно, можно сотню раз сказать, что, мол, мы уже насмотрелись на юрких прожорливых гадов в «Спуске», а пафосные неубиваемые парни в самурайских доспехах (с какой-то стати непробиваемых пулями) уже имели место быть в ином обличье, как справедливо заметил один из рецензоров — в «Адском бункере»