Скажу честно, решил посмотреть фильм из-за участия в нём Скотта Эдкинса. Интересно было увидеть его вне привычного амплуа, скажем так. Ведь если проверенный кинобоец отказывается предсказуемо сокрушать врага руками и ногами значит фильм подкупил его чем-то иным, чем-то интересным. И вот, посмотрев «Поезд», я так и не смог понять — ЧТО Эдкинс разглядел в этом собрании штампов и откровенном паразитировании на всех реньюн слешерах последних лет?
Но, по порядку. Начнём заведомо с перевода названия. Да, солгасен, «Холостяцкая вечеринка» не самое подходящее название для ужастика (тем более молодежных комедий с подобным тайтлом уже выходило великое множество), но перевести «Stag Night» как «Поезд дальше не идёт» — это надо, конечно, постараться! Замечу, поезд вообщем-то очень даже «ушёл» и ушёл дальше некуда. Собственно, на этом завязка сюжета и строится: поезд ушёл, герои остались на незнакомой территории одни одинешеньки. Авторы не только отказываются выжимать из подобной ситуации хоть что-нибудь оригинальное — они словно бравируют своей вторичностью. И это не говоря уже о том, что количество всевозможных «случайных совпадений» и просто сценарных ляпов здесь превышают все допустимые пределы. Например в самом начале фильма герои (четверо молодых парней) садятся в ПУСТОЙ поезд, который нам показывают во всей красе и вдруг… в их вагоне оказывается не пойми откуда взявшаяся пара девушек, которых герои, к слову, не сразу замечают (это в пустом вагоне!). Дальше -больше! Оказавшись впервые в тоннелях нью-йоркского метро герои так хорошо разбираются во всех хитросплетениях подземных сообщений, что без труда находят потайные двери в стене, например, и вообще прекрасно ориентируются в темноте. Постепенно вообще вырисовывается странная картина — в подземке Нью-Йорка живёт целое поселение бездомных, которые являют собой государство в государстве и тот социальный слой, что находится на низшей ступени исполняет роль диких животных, которые истребляют всех, кто имел дерзость ступить на их территорию. Идея, безусловно, интересная, но не думаю, что авторы «копали» так глубоко. У них просто ни с того, ни с сего вдруг появляются подземные неандертальцы (а как ещё назвать чумазых, лохматых, бородатых мужиков одетых в лохмотья?), которые на глазах героев убивают какого-то одинокого охранника (откуда тот взялся на заброшенной станции и почему ходит по ночной подземке один?), а после пускаются вдогонку за несчастными свидетелями их разбоя. И тут надо сказать отдельное «спасибо» оператору! Этот человек делает всё для того, чтобы зритель не смог разглядеть на экране ничегошеньки! Камеру трясёт из сторону в сторону так, что все сцены убийств оказываются смазанными, и всё усилия гримёров и реквизиторов сводятся «на нет». Я понимаю, что копеечный бюджет нужно как-то прятать (хотя для ужастика без звёзд 4,000 000 не такие уж и копейки!), но не таким же откровенным образом!
Кстати, снова в возвращаясь к поездам. По ходу просмотра складывается такое ощущение, что по подземке Нью-Йорка ходят товарники! По-крайней мере вагонов у этих поездов просто какое-то бесконечное количество. Это отчётливо видно в сцене, когда герои загнанные в угол пытаются докричаться (внимание логика!) до людей в поезде, что проезжает мимо них на огромной скорости. Сцена занимает не меньше трёх минут и за всё это время вагоны даже не думают заканчиваться. Вот и представьте себе такой поезд.
Провалив всю основную часть авторы могли удивить только одним — финалом. К слову сказать, отсутствие «хеппи-энда» в ужастиках пусть и заезженный приём, но нестареющий и всегда актуальный (тут тебе и повод снять сиквел и пощекотать нервы особенно впечатлительному зрителю). Надо ли говорить, что и финал Питер Э. Даулинг сотоварищи с треском провалили? И это при том, что до последнего кадра Даулингу удалось выстроить неплохую экранную композицию: вот охранник только-только открывает решетку входа, вот зажигается свет, телефон наконец ловит сигнал, единственный выживший герой звонит своей девушке, которая безмятежно спит отпустив его на ту самую «холостяцкую вечеринку» накануне событий и… вся атмосфера неожиданной развязки рушится благодаря одному лишь нелепому кадру.
Словом, кроме как досадным недоразумением фильм Питера Э. Даулинга не назвать. Каким образом удалось заманить в него не последним вообщем-то актёров вроде Кипа Парду, Брекина Мейера и того же Скотта Эдкинса решительно непонятно! Кстати, по иронии судьбы, именно персонаж Скотта Эдкинса получился самым невыразительным.
1 из 10
Скажу честно, решил посмотреть фильм из-за участия в нём Скотта Эдкинса. Интересно было увидеть его вне привычного амплуа, скажем так. Ведь если проверенный кинобоец отказывается предсказуемо сокрушать врага руками и ногами значит фильм подкупил его чем-то иным, чем-то интересным. И вот, посмотрев «Поезд», я так и не смог понять — ЧТО Эдкинс разглядел в этом собрании штампов и откровенном паразитировании на всех реньюн слешерах последних лет? Но, по порядку. Начнём заведомо с перевода названия. Да, солгасен, «Холостяцкая вечеринка» не самое