Pavel Pavlov Shared publicly - 2016-12-12T19:20:00Z
Молодой архитектор Северин Середа накануне важной госприемки, узнает, что его отец серьезно пострадал в шурфе, где искал воду для посёлка. Северин обиженный на отца за то, что тот ушёл от матери Северина к молодой жене, ехать не хочет, но его девушка Женя уговаривает его поехать. Не успев свидеться с сыном отец Северина умирает. Северин хоть и не простил свою мачеху, пытается выбить ей пенсию, но для этого надо доказать, что вода есть. И Северин махнув рукой на госприёмку, в очередной раз поссорившись с Женей, берется за лопату и лезет в шурф.
В основе «Поиска» лежит достаточно крутая, для советского кино, интрига, но рассказана она вяло. Авторам хотелось использовать новые средства выражения, но приспособить их к своему сценарию они толком не смогли. Всплеск эмоций без всякой причины сменяется меланхолией. Повествование идёт в каком то рваном ритме и не дает увлечься происходящим на экране. В результате герои, особенно главный, выглядят импульсивными и неуравновешенными. И, совершенно понятно, что это не то что хотели сказать авторы о своих героях.
Фильм разбит, как бы на две части. Первая, происходит в Москве, где Северин ссорится со своей девушкой Женей из за нежелания ехать к отцу, сильно затянута и выставляет главных героев в не лучшем свете. Здесь много лишних персонажей не несущих никакой смысловой нагрузки. Вторая, происходит на родине Северина, здесь все хорошо с действием, и части как раз не хватает хронометража, множество персонажей которые как раз, определенно несут смысловую нагрузку, но они толком не описаны и не введены в действие. Вторая часть, наоборот не растянута, а скомкана, но в общем и целом лучше первой. И мало того московская и поселковая часть плохо с друг другом монтируются, герои словно через какой то волшебный портал перемещаются из одного мира в другой. Конечно, здесь была цель противопоставить, столичную и провинциальную жизнь, но сделано это топорно.
Есть претензии к главному герою, он не получился. По началу с его лица не сходит ухмылка, показывая нам внешнее веселого и легкого человека, но это вызывает раздражение. Он говорит рублеными фразами, желая показать нам решительного и твердого человека, но он выглядит скорее нервным. Когда сюжет доходит до кульминации все становится легче, но там где надо играть на полутонах образ ломается.
А вот Женя получилась, во многом из за внешности Людмилы Черепановой, не примелькавшейся и какой-то нездешней, хотя заслуга нездешности, скорей, в актерской игре. Но и её не обошли стороной сценарные неровности.
Вообще в фильме есть и вкусные компоненты, но и они перемешаны неровным слоем. Возможно авторы замахивались на 2—3 часа экранного времени и тогда бы им удалось выдержать нужный ритм и раскрыть висящие в воздухе сюжетные линии, а их порезали на худсовете, но нам остается смотреть только конечный продукт.
Молодой архитектор Северин Середа накануне важной госприемки, узнает, что его отец серьезно пострадал в шурфе, где искал воду для посёлка. Северин обиженный на отца за то, что тот ушёл от матери Северина к молодой жене, ехать не хочет, но его девушка Женя уговаривает его поехать. Не успев свидеться с сыном отец Северина умирает. Северин хоть и не простил свою мачеху, пытается выбить ей пенсию, но для этого надо доказать, что вода есть. И Северин махнув рукой на госприёмку, в очередной раз поссорившись с Женей, берется за лопату и лезет в шурф.