Для мирового проката название шведско-датской мелодрамы о "толерантности" Fucking Amal (в "культурном" переводе - "Долбанный Омоль") из-за ненормативной лексики нуждалось в замене, и многочисленные международные призы режиссер Лукас Мудиссон получал за картину "Покажи мне любовь". Двух премий Берлинского кинофестиваля и четырех главных наград национального кинематографического рейтинга Швеции "Золотой жук" в основных номинациях удостоилась скандальная лента 1998 года о свободе сексуальной ориентации, к которой должно быть терпимо современное общество. Краткий сюжетВ городишке на границе Швеции и Норвегии в школу ходят две разные девочки: популярная у мальчишек красавица Эллин и замкнутая изгойка Агнесс. Школьница, на которую не обращают внимания парни, вдруг набрасывается со своими чувствами на всеобщую любимицу. Агнесс показывает Эллин любовь, о которой та и не помышляла. Соблазнив самую хорошенькую девочку в школе, подруга с нетрадиционной сексуальной ориентацией отваживает ее от нормальных отношений с влюбленным ровесником и забирает из семьи. Пара несовершеннолетних школьниц покидает родные места, чтобы открыть для себя огни большого города и с головой окунуться в жизнь "без барьеров и предрассудков"... А теперь - в деталях. 15-летняя Эллин (Александра Дальстрём) нравится старшекласснику Юхану (Матиас Руст), который робко пытается за ней ухаживать. Тайно влюблена в Эллин и 15-летняя Агнесс (Ребекка Лильеберг), перебравшаяся с родителями в Омоль не так давно. Новенькая ни с кем не дружит, она доверяет свои мысли лишь собственному дневнику. Больше всего записей в этой тетрадке - о ее чувствах к Эллин. Ничего не подозревающая Эллин приходит с сестрой Джессикой (Эрика Карлсон) на день рождения к Агнесс, которая решается на поцелуй. Эллин с Джессикой убегают на другую вечеринку, где рассказывают друзьям о выходке Агнесс. Ребята звонят Агнесс с издевательскими насмешками. В подавленном состоянии Агнесс собирается порезать себе вены. Покончить с собой ей не дает вернувшаяся после ссоры с Юханом Эллин. Она понимает, что предала Агнесс, растрезвонив на вечеринке о ее поцелуе. Девчонки выходят прогуляться и вдруг решают автостопом прокатиться в Стокгольм. В машине они предаются нахлынувшим чувствам, и водитель выставляет их из салона. Дальше - сцена ревности Агнесс к парню ее любимой девушки: она закатывает Эллин пощечину, когда узнает, что та встречается с Юханом. Запутавшаяся в своих отношениях Эллин расстается с парнем и признается в любви Агнесс, которая отвечает ей жаркой взаимностью. Сцена примирения происходит в школьном туалете, под дверью которого мнутся ученики и учитель. Все думают, что Эллин уединилась там с Юханом. Но когда двери открываются, с видом победительниц выходят Эллин и Агнесс. Они гордо признаются, что идут заниматься любовью и просят расступиться... Финал картины символичен. "Выход из туалета" (по-английски: coming out of the closet) - современный термин, обозначающий добровольное "раскрытие" (coming out), публичное признание собственной гомосексуальности. Тема считается настолько острой, что фильм включен в школьные программы Дании, Англии и Германии. Под творческой чертойКартина получила прокат в 20 с лишним странах, а в 9-миллионной Швеции ее посмотрело больше миллиона зрителей. Презентуя песню F-F-F-Falling, группа The Rasmus выбрала сюжет фильма основой для музыкального клипа. А российские продюсеры использовали идею сюжета о подростках-лесбиянках в стратегии проекта "Тату" - группа и песню записала по названию киноленты (Show Me Love). Режиссер Лукас Мудиссон ответил "татушкам" взаимностью, включив их песню "Нас не догонят" в свою последующую ленту "Лиля навсегда". Продолжение темы в мировом кинематографе"Выход из туалета" продолжается. Предшественницей ленты Лукаса Мудиссона 1998 года "Покажи мне любовь" была американская картина о нетрадиционных отношениях между школьницами "Две влюбленные девушки" (1995). В 1999 году на эту тему сняли фильм в Южной Корее ("Помни о смерти"), в 2004 - в Индии ("Путешествие"). В 2005 году поставлен спектакль по фильму "Покажи мне любовь" в швейцарском Базеле. В 2006 году о романе двух студенток вышел фильм в Японии ("Любовь моей жизни"). В 2007 году о чувствах девочек-подростков рассказали французские кинематографисты ("Водяные лилии"). В 2009 году к этой теме обратились в Испании ("Элоиза"). А в 2011 году эстафету приняла Норвегия, где вышел "прямой наследник" ленты Лукаса Мудиссона - фильм "То, что её заводит".
Про фильм я узнал случайно. Нашёл его в каком-то топе на малоизвестном сайте. Сюжет показался мне интересным, грамотно написанная рецензия заставила меня немедленно вбить в поиск название фильма и приступить к просмотру.
Первые несколько минут я смотрел с некоторой осторожностью, на тот момент сюжет был для меня непривычным и новым, но примерно с 15 минуты я втянулся и уже не следил за временем.
Что можно сказать о сюжете? Его нельзя назвать идеальным, в нем хватает недочетов, погрешностей, его можно даже назвать простоватым. Но именно эта простота так притягивает. Обычный город, обычные подростки, обычные трудности. Скучные будни, проблемы в отношениях, любовь. Все, как и должно быть у подростков. Этот фильм так ничем бы и не запомнился, если бы не одно обстоятельство. На передний план вышла однополая любовь. Агнес, которая без памяти влюбилась в одну из самых популярных учениц средней школы, разрушила ежедневную скуку, и стала кем-то вроде заморского зверя, которого привезли в провинциальный зоопарк. Всем было интересно, все хотела посмотреть, но боялись неизведанного. Элин, которая в столь юном возрасте успела устать от отношений с парнями и насытилась постоянными вечеринками обратила внимание на Агнес. Ей захотелось попробовать чего-то нового, и она использовала влюбившуюся в неё девочку в личных целях, не понимая, какую боль причиняет ей своими действиями.
Мы наблюдаем историю о непростых отношениях, развитие которых не даёт нам заскучать на протяжении всей картины.
Определённо, фильм стоит посмотреть каждому. Кто-то найдёт его поучительным, кто-то просто интересным, кому-то он может показаться странным, но равнодушным он не оставит никого.
9 из 10
Это история, в которой очень узнаваем ты сам. И даже возникает некая ностальгия по тому времени — 90-х. Я как будто попала в прошлое, наблюдала за собой или за соседской девчонкой. Первая любовь всегда особенно сильная, острая. К тому же, если это симпатия к своему полу. В этом и некая тайна есть, и страх, и удивление от того, что это с тобой происходит. Разве могла представить Элен, первая красавица школы, что влюбится в «изгоя» Агнес? Элен очень занятный и непростой герой. Она как будто уже прожила своё будущее и ей скучно. П
отому что там, в будущем — безысходность, лотерея, телевизор по вечерам и парни, которым не интересны мысли их девушек. Элен мечтает о карьере модели, она знает, что хороша собой. Но даже собственная красота ей как будто бы надоедает. И вдруг, шутки ради, поцелуй с Агнес. Которая давно и сильно влюблена в Элен. Она пишет об этом в своём компьютере и загадывает, чтобы чувство было взаимным. По мере повествования фильма, сквозь страдания от безответной, как ей кажется, любви, Агнес всё больше признает в себе, что да, ей нравятся девушки. И уже не страшно говорить об этом и вместе с мальчишками обсуждать женщину на плакате. У Элен осознание этого же занимает больше времени и наблюдать за ней чрезвычайно интересно. Как она сначала переспит с парнем и ничего не почувствует, попробует в него влюбиться, но разве сердцу можно приказать. Она избегает Агнес и смеётся над ней вместе с другими. Но чувства сильнее. И вот уже летит очередной камешек в окно, чтобы Агнес выглянула из своей комнаты. Они обе — отчаянные, смелые. Другие.
В последней сцене напряжение возросло, и финал оправдал ожидания. После фильма не могла сдержать улыбки. Очень трогательный, какой-то близкий, понятный. Он закончился, но ты в нём ещё продолжаешь жить. Единственное «но», которое у меня возникло — откуда всем было известно, что Агнес нравятся девушки? Её предыстория не показана и зрителей просто поставили перед фактом. Но актрисы так хорошо справились с поставленной задачей, что этот нюанс не столь значителен в данном случае.
Про фильм я узнал случайно. Нашёл его в каком-то топе на малоизвестном сайте. Сюжет показался мне интересным, грамотно написанная рецензия заставила меня немедленно вбить в поиск название фильма и приступить к просмотру. Первые несколько минут я смотрел с некоторой осторожностью, на тот момент сюжет был для меня непривычным и новым, но примерно с 15 минуты я втянулся и уже не следил за временем. Что можно сказать о сюжете? Его нельзя назвать идеальным, в нем хватает недочетов, погрешностей, его можно даже назвать простоватым. Н