«Интернешнл Секьюрити Ревю» за май-июнь 1990 года сообщает: История похищения людей в Италии уходит в далекое прошлое. Эта традиция возникла на о. Сардиния и позднее распространилась на другие районы Италии. Организаторами похищений нередко являлись друзья или знакомые жертвы, и именно они информировали похитителей о намечаемых полицией действиях. В него втягивались целые семьи и деревни, обеспечивая похитителям довольно высокие доходы. Условно похитителей людей можно разделить на три группы: психически неуравновешенных, «крестоносцев» (борющихся за идеалы) и преступников…
По крайней мере с двумя из трёх этих подвидов киднепперов нас познакомит Джанфранко Мингоцци, заслуженный итальянский документалист и крепкий «ремесленник» по совместительству. Создатель таких эксплуатационных нетленок как «Молодой Дон-Жуан» и «Флавия-еретичка». И автор «Тарантула», документальной короткометражки про область Апулия — родину тарантизма и тарантеллы (религиозного культа и оздоровительного танца соответственно).
Эти две параллели (сиречь ипостаси) пересекутся в данной ленте, что весьма выгодно отразится на её повествовании — с одной стороны фиксируя реальные события, детали и лица, и создавая интересные образы и напряжённое действие с другой.
Ранее будучи помощником режиссёров Федерико Феллини, Рене Клемана и Филиппа де Брока, во втором своём полнометражном фильме Мингоцци крайне уверено чувствует себя на территории Дамииано Дамиани — предлагая неожиданно качественный и увлекательный политический триллер. С великолепным актёрским тандемом Рэмплинг-Неро.
Франко Неро играет Гавино, сына местного богатого землевладельца, привычный ход жизни которого нарушен похищением друга Франческо и приездом иностранки Кристины. Витающая в воздухе опасность и циничная наглость преступлений, что неизменно сходят злодеям с рук, побуждают его к активным действиям, и ему предстоит буквально похитить себя, чтобы самому разобраться с преступниками…
Шарлотта Рэмплинг невероятно гипнотична в роли Кристины, подруги Франческо, которую изнутри разрушают отчаяние и вынужденное бездействие. Она враждебно и с недоверием относится ко всем жителям Сардинии, что окружают её, даже к близким и родственником похищенного. Хотя подозрительность в отношении Гавино вскоре сменяется любовью, английской студентке всё же не дано понять первобытных законов и образ жизни островитян…
Некое мистически ритуальное начало фильма полное фатализма (машина сбивает овец, с небес доносится властный голос и жертва как зомби идёт в добровольный плен) как бы иллюстрирует абсолютное нежелание местных жителей сопротивляться и вовлекать в свои горькие дела посторонних с полицией.
Помните, что писал «Интернешнл Секьюрити Ревю» за май-июнь 1990 года насчёт трёх групп похитителей?.. Именно этот условный факт и сыграет на руку нашему герою!
8 из 10
«Интернешнл Секьюрити Ревю» за май-июнь 1990 года сообщает: История похищения людей в Италии уходит в далекое прошлое. Эта традиция возникла на о. Сардиния и позднее распространилась на другие районы Италии. Организаторами похищений нередко являлись друзья или знакомые жертвы, и именно они информировали похитителей о намечаемых полицией действиях. В него втягивались целые семьи и деревни, обеспечивая похитителям довольно высокие доходы. Условно похитителей людей можно разделить на три группы: психически неуравновешенных, «крестоносцев» (борющих