Мир сюрреализма многообразен, и порой сложно ложится в обыденное восприятие. Так же и сюжет фильма «Полено» скрывает за своей гранью иррациональности тонкое понимание человеческого бытия. Вроде бы и не сложный переклад обыденной сказки «Прожорливое брюхо», где сущность вышедшая из куска дерева пожирает все вокруг, от близких до встречных попутчиков, в экранизации Яна Шванкмайера обретает совсем иную историю и окраску. Фильм получился драматичным, несколько человеческих судеб, одна история, да и сам монстр — ребенок Оттик несчастное существо, которое по своей сущности возникло творением человека, но творец не справился со своей задачей, что привело к дальнейшим трагическим последствиям. Сюжет фильма переплетается между двумя семьям, где вроде бы жизнь идет своей чередой, спокойно и гладко, но мы видим и обратную изнанку человеческих отношений. Это полная бездетность Карела и Бажены, которая сводит до сумасшествия с идеальными отношениями семейную пару, и полное безразличие, со стороны близких друг к другу, при всей кажущейся на первый взгляд заботе и опеки, семьи Альжбетки. Герои фильма идут наперекор устоям и порядкам жестокого общества, но оказавшись загнанными в угол, они понимают, что не в силах справиться с возникшими трудностями, предают свои ценности и идеалы, приносят в жертву во благо себя. «Полено» же выступает в роли этой жертвы. Но по законам судьбы деяния человека, какими бы они не были, возвращаются бумерангом, и жертвенник «Полено» становится палачом. На мой взгляд именно эту трагедию и пытался донести в своей экранизации Шванкмайер. Фильм имеет три премии Чешской Академии Кинематографа «Чешские львы», приз критиков за «Лучший игровой фильм», две номинации на Кинофестивале в городе Пльзень «Награда Дон Кихота» и «Золотой Кинопалец» и 8 различных номинаций.
Мир сюрреализма многообразен, и порой сложно ложится в обыденное восприятие. Так же и сюжет фильма «Полено» скрывает за своей гранью иррациональности тонкое понимание человеческого бытия. Вроде бы и не сложный переклад обыденной сказки «Прожорливое брюхо», где сущность вышедшая из куска дерева пожирает все вокруг, от близких до встречных попутчиков, в экранизации Яна Шванкмайера обретает совсем иную историю и окраску. Фильм получился драматичным, несколько человеческих судеб, одна история, да и сам монстр — ребенок Оттик несчастное существо, ко