Начну, как говорится, с конца. Несмотря на отрицательность отзыва, я не могу сказать, что всё так уж плохо. Например, финал сезона получился довольно мощным и в каком-то смысле неожиданным, но прокрутив в голове все минусы, я просто не смог остаться даже нейтральным. Плюс ко всему, первый сезон получился настолько качественным, проработанным и весёлым, что к продолжению волей-неволей предъявляются повышенные требования, но обо всём по порядку.
Во-первых, это просто ужасная, вялая и невыносимо халтурная игра Александра Петрова. Несмотря на популярность, он никогда не был великолепным актёром, но в третьем сезоне, что называется, просто пробил дно. Я не думаю, что он «поймал звезду», скорее, дело в банальной усталости и занятости во множестве проектов одновременно. Даже привычных по первым двум сезонам вставок о содержании предыдущих серий, записанных его голосом, больше нет. Видимо, даже на такой пустяк не было времени. Но главная проблема, что в большинстве сцен отчётливо видно, что события никак не проходят через Петрова, он просто проговаривает плохо заученный текст — без эмоций, без попыток вжиться в образ. И процентов девяносто его появлений на экране вот такие посредственные. Даже Александра Бортич на этом фоне выглядит немного подросшей в профессиональном плане, хотя к ней свои претензии, о чём дальше.
Во-вторых, количество похабщины, вульгарщины и сортирного юмора тоже бьёт рекорды. Да, в первом сезоне шутки ниже пояса и мат присутствовали, однако они были исключительно по месту, вовремя и в строго умеренном нужном количестве, что придавало определённый шарм сериалу и добавляло некоторую пикантность. Третий же сезон откровенно и даже бездарно переперчили. Теперь специи не выбираются и не дозируются. На зрителя высыпали всё, что было на полке, а что ещё хуже сверху всё обильно облили поносом в виде откровенного треша, о чём даже в одном из эпизодов говорит героиня Софии Каштановой. Откуда столько грубых, тупых, туалетных шуток раннепубертатного уровня? В некоторым моментах низость зашкаливает настолько, что происходящее выглядит уже не смешным, а мерзким. При этом я не строю из себя утончённого моралиста, и мне вполне нравится, назовём так, «юмор на грани фола», но здесь даже Камеди Клаб нервно курит в сторонке.
В-третьих, во что превратили персонажа Сергея Бурунова? Это уже не просто гротеск, а какая-то шизофрения. На протяжении всех восьми серий Володя Яковлев находится в абсолютном неадеквате. Сергей по-прежнему потрясающе отрабатывает и справляется со своей ролью, но его героя бесстыдно спустили в унитаз, окончательно превратив в больного конченного клоуна с ярко выраженным акцентом на его половых проблемах.
В-четвёртых, общее качество сценария оставляет желать много лучшего. Если в первом сезоне было полторы скучных серии, во втором полторы хороших, то в третьем интересных сюжетов в сумме едва ли наберётся на одну. Очень много пустых нудных отрезков хронометража, где не происходит вообще ничего. Это свойственно проектам, где тайминг искусственно растягивают на большое количество серий, но у «полицейского» такой проблемы и задачи никогда не было. Растянутость сюжета с захватом заложников на две серии только подтверждает всю катастрофичность ситуации и тотальный кризис идей. Это чистой воды высасывание из пальца.
В-пятых, уровень постановки, внимания к деталям и общего лоска картины тоже резко упал, от большинства зарисовок веет бюджетностью и слепленностью на скорую руку, хотя по идее с развитием шоу масштабы и подхода, и соответствующего финансирования должны только расти.
В-шестых, новая героиня Алиса Рыбкина в исполнении Рины Гришиной вызывает множество вопросов. Причём претензий в плане появления нового персонажа как раз-то нет, а вот подбор актрисы, её типажа, а также всех связанных с ней событий вызывает лёгкое недоумение. Для роли «крутой быдловатой девочки» ей явно не хватает харизмы. Линия взаимоотношений с Гришей Измайловым выстроена поверхностно и слабо. Если вкратце, то сначала она к нему пристаёт с недвусмысленными намёками, после во время заварушки спасает жизнь, рассказывает условно слезливую историю о своей тяжёлой жизни, которую Александр Петров выслушивает со своим традиционно каменным лицом, а после вдруг между ними что-то возникает. Почему? Откуда? Ещё недавно этот же человек отказался от любви всей своей жизни (как он думал) из-за того, что дал слово проститутке быть вместе с ней, а тут вдруг в один миг предал всё то, к чему так стремился, после какого-то пустяка? Сделано всё это не то чтобы совсем бездарно, но становление этой эмоциональной связи надо было раскрывать по чуть-чуть, но детально, яркими и правильными мазками. Здесь же по итогу притянули за уши после весьма неубедительных пересечений полусексуального характера. Неуд, в общем.
В-седьмых, сцена потока правды про отношения Гриши и Алёны странна и неуместна. Не ожидал, что подобный опус как-то может сочетаться с характером героя, который нам так усиленно рисовали прошлые два сезона. Если выходка Измайлова на своём дне рождения в первой главе шоу выглядела не только яркой, эмоциональной, но и вполне уместной, где даже сказанные гадости и просто обидные вещи были хоть чем-то обусловлены, то здесь это просто гадкий, грубый и просто недостойный поступок, который никак не стыкуется с честностью и порядочностью персонажа.
В-восьмых, даже самая впечатляющая и сильная по эмоциям заключительная сцена была омрачена неубедительностью игры Александры Бортич, которая до этого момента справлялась весьма неплохо. Актриса просто не смогла сыграть ярость и злость, хотя, наверное, это не самые сложные эмоции для передачи зрителю.
В-девятых, саундтрек очень слабый и в большинстве случаев никак не соответствующей происходящему, хотя уже в прошлом сезоне было не всё так радужно, но тут вышло на новый уровень низкопробности и безликости.
В-десятых, сериал очень сильно скатывается в самокопирование и повторение прошлых шуток, что само по себе моветон. Не удаётся придумать ничего нового, так чтобы хоть немного было смешно раз за разом появляются отсылки к предыдущим сезонам. Выглядит не милыми намёками, а отчаянием и беспомощностью авторов. А там, где не удаётся найти удачный ход среди собственных идей, на помощь приходят другие сериалы. Например, финал очень сильно схож с историей, которую рассказывают во втором сезоне «Мажора».
В-одиннадцатых, для меня так и осталась непонятной предложенная создателями в одной из серий вилка душевных терзаний главного героя на любовном фронте. По факту никого из четырёх отмеченных девушек он на деле не любит и никогда не любил. А две из них и вовсе с ним практически ни в каких серьёзных отношениях не состояли.
В-двенадцатых, почему нет мужа Ники? Актёр, конечно, его никакущий играет, но как раз-то на раскрытии темы их брака и отношений можно было много о чём пошутить и просто поразмыслить.
4 из 10
Начну, как говорится, с конца. Несмотря на отрицательность отзыва, я не могу сказать, что всё так уж плохо. Например, финал сезона получился довольно мощным и в каком-то смысле неожиданным, но прокрутив в голове все минусы, я просто не смог остаться даже нейтральным. Плюс ко всему, первый сезон получился настолько качественным, проработанным и весёлым, что к продолжению волей-неволей предъявляются повышенные требования, но обо всём по порядку. Во-первых, это просто ужасная, вялая и невыносимо халтурная игра Александра Петрова. Несмотря на по