Фильм Эда Харриса «Поллок»(кстати, как режиссер это его первый фильм) в главной роли которого он же, повествует нам биографическую историю о художнике, Джексоне Поллоке — идеологе и лидере абстрактного экспрессионизма, оказавшего значительное влияние на искусство второй половины XX века.
Действие фильма начинается осенью 1941 года, прослеживает основные события и заканчивается гибелью Поллока в автокатастрофе в 1956 году. Взору зрителя предстает две параллели в жизни Поллока — 1) это его девушка-жена Ли Краснер, жизнь с ней и 2) собственно, творческий путь, развитие которого мы наблюдаем в фильме.
Обе эти сюжетные линии связаны, поскольку с самого начала знакомства они были художниками, да и благодаря тому, что они были художниками они и познакомились. За весь фильм героиня Марши Гей Харден страдает и «жертвует» своей жизнью, заботясь и ухаживая за Поллоком, чтобы он творил, и как она говорила, он должен творить, потому что он — «большой художник». Она даже отказывается от детей, поскольку если будут дети, то это будет уже обычная семья, но у них своеобразный союз целью которого является творчество Поллока. Конечно, их жизнь не может не содержать различного рода ссор, но вопреки этого они живут дальше.
Также в фильме показывается, то противоречие и конфликт с которым сталкивается внутренний мир Поллока и та окружающая его реальность. Смотря фильм, складывается впечатление, что Поллок противопоставляет себя остальному миру, но понимая, что «победить» он вряд ли сможет, из-за чего пьет.
Жизнь его нелегка, несмотря на то, что он находит такую жену, которая готова его терпеть. А тяжесть ее заключается, в том, что люди не очень понимают, что же пишет Джексон Поллок. Выставки проваливаются, но ближе к концу фильма, когда он находит свой стиль в искусстве — он приобретает известность.
Не случайно мы видим фильм о Поллоке, в котором достаточная часть уделяется его жизни и его переживаениям. Он же экспрессионист. Именно в этом свете нам показывают, как влияла его жизнь на его творчество. Многие могут написать, что Поллок вел себя плохо, не соглашусь, потому что, это не совсем то, как стоит описывать такого рода личностей, а именно здесь Поллок как бы «пытается» вырваться из противоречий и того, что ему навязывает остальной мир. Обратите внимание, несмотря на то, что он ругал и кричал на свою жену, он умер по сути из-за того, что жить без нее не смог, а более молодые девушки, одна из которых была сыграна Дженнифер Коннелли, были мимолетным развлечением и не более.
Вообще весь фильм пронизывает идея понимания друг друга, начиная от искусства и заканчивая нашими отношениями и желаниями в рамках наших отношениях. Поллока некоторые люди обвиняли (хотя и сейчас таких полно) в том, что это не искусство, и не понимали, почему его картины так дорого стоят. В одном из эпизодов Поллок говорит оператору, снимавшем о Поллоке фильм: «Ты шарлатан, а не я!», имея в виду, что он стремится достать из подсознания свою натуру для создания его картин, а не просто малюет и калякает, как некоторым кажется или может показаться смотря просто на процесс написания картин Поллоком.
Сам Эд Харис сыграл своего персонажа на отлично, скопировав в точности манеры, которые были присущи, собственно, Поллоку. Сигарета во рту, его взгляд при работе с его произведениями, внешний вид. Смотря на реальные фотографии, я думал, что это из фильма, и узнав, что они реальны, поражался насколько точно и реалистично был показан образ Джексона Поллока.
Таким образом, это интересная драма Эд Хариса, который и сыграл, собственно, Джексона Поллока, рассказывающая о жизни известного американского художника XX века. Хороший фильм, раскрывающий творчество Поллока в контексте его жизни.
Фильм Эда Харриса «Поллок»(кстати, как режиссер это его первый фильм) в главной роли которого он же, повествует нам биографическую историю о художнике, Джексоне Поллоке — идеологе и лидере абстрактного экспрессионизма, оказавшего значительное влияние на искусство второй половины XX века. Действие фильма начинается осенью 1941 года, прослеживает основные события и заканчивается гибелью Поллока в автокатастрофе в 1956 году. Взору зрителя предстает две параллели в жизни Поллока — 1) это его девушка-жена Ли Краснер, жизнь с ней и 2) собственно,