Режиссер: Кристофер Нолан
Жизнь Леонарда Шелби расколота надвое убийством его жены. Из-за травмы головы он утратил кратковременную память, но приобрел четкую цель - найти того, кто отнял жизнь любимой. Поставленный по рассказу "Memento Mori" Джонатана Нолана психологический детективный триллер о поисках в настоящем и закоулках прошлого. Начиная с момента убийства, в памяти Леонарда сохраняются события лишь последних 15 минут. Не забывать о важном герою фильма "Помни" помогают бесчисленные записки и фото, которые он сам себе оставляет, а также некто Тедди, утве
Актеры: Гай Пирс, Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантолиано, Марк Бун Джуниор, Джоржа Фокс, Стивен Тоболовски, Харриет Сэнсом Харрис, Томас Леннон, Коллум Кит Ренни
Награды: Оскар, Золотой глобус, Сандэнс, Сатурн
Продолжительность: 01 ч 53 мин
Бюджет: $9,000,000
Ключевые слова: Разоружение кого-либо, Независимый фильм, Внутренний монолог, Лом, Неопределённость, Бой, Страховка, Диабет, Флешбэк, Убийство перед самоубийством, Сожжение книги, Длинный план, Выхватить пистолет, Бар, Удушение, Белые трусы, Передозировка наркотиками, Ругательство на букву «F», Неонуар, Озвучивание мыслей героев, Закусочная, Ягуар, Барменша, Библия, Главный герой мужского пола, Вторжение в дом, Костер, Страховой агент, Замедленная сцена, Закадровый голос, Девушка в трусиках, Выстрел в голову, Манипуляция, Общественное антикриминальное движение, Преследование, Мотель, Психологический триллер, Кража автомобиля, Ложное обвинение, Неудачная кража, Шрам, Культовый фильм, Жестокость, Тревога ожидания, Страховой инспектор, Убийство, Психологический, Под прикрытием, Забитый насмерть, Расследование, Завершение телефонного разговора без прощания, Инъекция, Наркодилер, Электрический шок, Флешфорвард, Полицейский под прикрытием, Недостоверный флешбэк, Психологическое давление, Реверсивная съемка, Нюханье кокаина, Калифорния, Диабетик, Вдовец, Непристойный жест пальцем, Напоминание, Старый темный дом, Обратная хронология, Ненадежный рассказчик, Электронная музыка в саундтреке, Повторяющаяся реплика, Страдающий амнезией, Темный герой, Труп, Инсулин, Антероградная амнезия, Темнота, В обратном направлении, Шизофреник, Автомобильная авария, Потеря жены, Врач, Неожиданный финал, Вымышленная личность, Драка нагишом, Фотография, Личность, Потеря кратковременной памяти, Флешбэк во флешбэке, Психиатрическая больница, Принуждение к раздеванию, Преследуемый воспоминаниями прошлого, Записка, Смерть жены, Упоминание Альберта Эйнштейна, Обман, Отношения мужа и жены, Роковая женщина, По мотивам рассказа, Поддельный документ, Память, Связанный, с кляпом во рту, Мешок, надетый на голову, Голые ягодицы, Избиение, Авангард, Огонь, Водительские права, Телефон, Психическое расстройство, Отвлекающий манёвр, Платный телефон, Нелинейное повествование, Кресло-каталка, Татуировка, Стоп-кадр, Деньги, Амнезия, Засада, Женское нижнее белье, Автокатастрофа, Трагический герой, Тело в багажнике, Убийство жены, Татуировщик, Линчеватель, Игра на запоминание, Асфиксия, Крутой парень, Шумная ссора, Шприц для подкожных инъекций, Воображение, Ложбинка между грудей или ягодиц, Антигерой, Упоминание Покахонтас, Паранойя, Отчаянность, Черно-белые фрагменты в фильме, Нокаутированный, Двойной крест, Стоянка для трейлеров, Скрытая правда, Повреждение мозга, Американец итальянского происхождения, Бармен, Монолог, Угон автомобиля, Тату салон, Оригинальное название из одного слова, Драка на кулаках, Револьвер, Самообман, Душ, Черно-белая сцена, Сувенир, Разбивание бутылки о голову, Проливной дождь, Недостоверное повествование, Пистолет, Ложные воспоминания, Месть, Полароид, Человек, принятый за другого, Трусы
Можно долго говорить о философии, психологии человека, о месте и роли сознания и лжи, но человек делает свою правду, которую он хочет знать, и другая его не интересует. Человек живет в иллюзиях, надеясь на собственную память, но она, как иногда бывает, очень ненадежна. Потрясающий фильм. Очень сложно и запутанно, но одновременно с этим, в голове рождается столько исходов фильма, что не знаешь, какой окажется верным. Кинолента с первых секунд заставляет работать мозг, думать, догадываться, предполагать, но после завершения, понимаеш
Это первый полнометражный фильм Кристофера Нолана, начиная с его кинематографического дебюта под названием «Преследование», а также тот фильм, благодаря которому Нолан по-настоящему прославился как режиссер. А уже его последующие картины — трилогия «Темный рыцарь», «Престиж», «Начало» и, в конце концов, «Интерстеллар», навсегда вписали имя талантливого режиссера золотыми буквами в историю кинематографа. И, надо сказать, «Помни» обязателен к просмотру для каждого поклонника творчества Кристофера Нолана, а его поклонником по факту обяза
Странно, что на самые глубокие и необычные фильмы я натыкаюсь случайно. И «Помни» не стал исключением, хотя начинала его смотреть исключительно для того, чтобы подтянуть английский (интонации героев непередаваемы, посмотрите с субтитрами, если будет желание), а в результате пишу эту рецензию, чтобы поделиться тем, что я вынесла из этого фильма. Прежде всего стоит отметить качественную игру актёров, которые удивительным образом погружались в своих персонажей. Каждый характер ярок, наблюдать за такой качественной работой и режиссёра,
Не желая терять себя, он выдумал себе смысл жизни. Человек, забывший себя, свою историю — кто он без воспоминаний? Только память делает нас теми, кто мы есть. Не будет её — не будет нас. На протяжении всего фильма герой постоянно повторяет: «Я знаю, кто я», — тем самым пытаясь убедить себя в том, что он всё же не потерян во времени, что он ещё может что-то. Но, как можно заметить на протяжении фильма, он всё же выпал из общего потока времени, выпал и даже памятки-фотографии не способны вернуть его к нормальной жизни. Делая очередную п
«Мементо» не вызывает эмоций в привычном понимании этого слова. Это скорее едва уловимое прикосновение, которое по ходу фильма будет все сильнее выбивать вас из колеи. Преобладание оттенков синего цвета олицетворяет собой тоску, грусть, одиночество. Благодаря скромному, но крайне трогательному саундтреку, зритель ощутит «сухую» печаль, осевшую в душе Ленни. Я не знаю истины, но в какой-то момент Вам может показаться, что это лучший фильм Кристофера Нолана. Он продуманный, чистый, личный, одинаково простой и сложный. Это, пожалуй, е
Когда то, очень давно (хотя конечно это чистое — вранье), в те самые нулевые 21-ого века, Кристофер Нолан был молод и только начинал свою славную карьеру. К нему еще не стучали в дом продюсеры с огромными кейсами, наполненными тоннами зеленых бестий. В те далекие, прекрасные времена Нолан добивался финансирования и ограничивал себя в рамках низкобюджетного фильма. И я уверен почти спартанские условия, когда мысли и настоящие находки помогают снять фильм, а не дорогое оборудование и компьютерная графика. Так создается по настоящему ава